Минские чиновники предлагают урезать оплату краткосрочных листков нетрудоспособности, Мингорсовет установил доплаты медработникам, а «Медицинский вестник» напечатал калькуляцию зарплат. Читаем статью из газеты «Звязда» от 25 сентября 2008.
Общеизвестно, что 80% всех пациентов начинают и заканчивают свое лечение в амбулаторно-поликлинических учреждениях, но именно первичное звено является самым слабым местом в столичной системе здравоохранения. Мы выходили в горсовет с предложением об увеличении зарплат неоднократно, но нам объясняли, что только материальное стимулирование не принесет ожидаемого эффекта, если не будет реализован весь комплекс мер, от которых напрямую зависит кадровая политика. Профессиональная мотивация включает и возможность получения последипломной подготовки, и интенсивность переоснащения учреждений здравоохранения, когда врач будет «вооружен» не одним только фонендоскопом. Важное значение имеет также дебюрократизация и снижение трудовых нагрузок. А у нас сегодня на каждого жителя приходится 12 посещений поликлиник в год, без учета ведомственной медицины и негосударственных медицинских учреждений — это очень много. К тому же мы выдаем 2 млн справок в год. С этим также надо что-то делать, и мы уже рассматриваем пути возможного решения проблемы.
По мнению руководителя столичной системы здравоохранения, при действующей на сегодня системе, белорусам просто выгодно болеть, потому что сидя дома на диване человек получает свою среднемесячную зарплату. При этом можно не выполнять предписания врача, не сохранять домашний режим, особенно это касается острых респираторных заболеваний. В немалой степени повышению нагрузок на врачей содействует и алкоголизация населения. В этой связи Комитет по здравоохранению вышел в правильтельство с предложением пересмотреть основания для выдачи листков нетрудоспособности и сделать более жесткими условия нахождения человека на больничном. «Если человек и правда болеет и ему требуется постельный режим, значит, он не должен посещать библиотеки или другие общественные места, а перемещаться он может только из дома в больничное учреждение и обратно, — пояснил свою мысль Дмитрий Пиневич. — К тому же надо отказаться от 100%-ной оплаты листка нетрудоспособности в первые 10 дней заболевания, если, понятно, разговор не идет про тяжелые болезни или травмы. Хотя согласитесь, что травма может быть получена в состоянии алкогольного опьянения. Только когда будут задействованы экономические рычаги, больной будет стремиться к выздоровлению. И, наоборот, нанимателям надо экономически стимулировать своих работников, которые не болеют и не сидят на больничных. Я хочу заметить, что ни в одной западной стране пациент не диктует врачу свои условия. И только у нас врач приходит домой к пациенту, а не наоборот. Причем поводы для вызова врача у нас ничем не ограничены, как и поводы для вызова службы скорой помощи. Фактически врача можно вызвать по любому поводу.»
По мнению Дмитрия Пиневича, нельзя увеличивать набор в медицинские учебные заведения бесконечно, потому что возможности учебных заведений ограничены. К тому же от этого пострадает и эффективность учебного процесса. Важно не то, сколько студентов выпустит медуниверситет, а сколько из них останутся работать в государственной системе здравоохранения. Одна из мер, которая будет способствовать закреплению кадров в отрасли, — это решение жилищного вопроса. До конца года город обещает выделить медикам, которые стоят в очереди на улучшение жилищных условий, 100 квартир, и еще около 100 квартир, как надеются в комитете, выделят районные администрации. Еще один выход — предоставление мест в общежитиях. Так, в следующем году должно начаться строительство в столице общежития семейного типа для медицинских работников. К тому же несколько месяцев назад было принято решение о выделении медикам 200 мест в общежитии в Шабанах, которое строилось в 80-е годы для транспортников.
Учитывая весь комплекс мер, направленных на повышение статуса медицинских работников, Мингорсовет дал наконец разрешение и на установление доплат, которые теперь могут оказаться особенно эффективны. В частности, врачи и средний медперсонал учреждений здравоохранения будут получать дополнительно к окладам 2 базовые величины. Младший персонал — 1 базовую величину. Фармацевты и провизоры — 3 базовые величины. Врачи скорой медицинской помощи, участковые врачи и врачи общей практики — 4 базовые величины.
— Кроме установления базовых надбавок мы пошли также на дифференциацию надбавок. Повышенные надбавки было решено выплачивать тем специалистам, которые вносят самый существенный вклад в снижение смертности — это кардиологи и онкологи, — подчеркнул Дмитрий Пиневич. — В частности, от 9 до 12 базовых величин (в зависимости от категории) будут получать дополнительно врачи-кардиохирурги отделений рентгено-эндоваскулярной хирургии. У врачей-кардиологов городского кардиодиспансера и районных кардиологических центров надбавки будут составлять от 5 до 7 базовых величин (5 величин — без категории и 7 — с категорией). У врачей-кардиологов, которые трудятся в стационарах, наше решение может вызвать недовольство, но придерживаемся той позиции, что решающее значение для снижения сердечно-сосудистой заболеваемости имеют ее профилактика и догоспитальный уровень.
На втором месте среди причин смертности минчан находятся онкологические заболевания (19% в структуре), причем в связи со старением населения этот показатель будет в дальнейшем только расти. Онкология — это сбой в иммунной системе, а с возрастом увеличивается и риск «поломок» в иммунной системе. Поэтому не обошли вниманием городские власти и онкологическую службу. Персоналу городского клинического онкологического диспансера и хосписа установлены следующие доплаты: 6 базовых величин — врачам, 5 базовых — среднему медицинскому персоналу и 3 базовые величины — инженерно-техническому персоналу. Таким образом с 1 октября доплаты к окладам будут получать в столице 770 онкологов, около 100 кардиологов и 1300 специалистов первичного звена. Из городского бюджета на выплату доплат столичным медработникам будет выделяться ежегодно 30.1 млрд рублей.
Надежда Николаева, газета «
==========================================
Нужно порадоваться за коллег из Минска, где надбавки будут весьма кстати, потому как средний уровень доходов в Минске выше, чем в какой-нибудь деревне Гадюкино. Однако дифференциация надбавок получилась весьма странной.
- Если сердечно-сосудистые болезни стоят на первом месте в структуре смертности минчан, то почему повышенные надбавки установлены всего для сотни кардиологов, но при этом не забыто в 7 раз больше онкологов?
- Получается, что на 1 онколога в Минске приходится всего лишь 1.7 участковых врача (1300/770)?
- «Придерживаемся той позиции, что решающее значение для снижения сердечно-сосудистой заболеваемости имеют ее профилактика и догоспитальный уровень», сказал Д. Пиневич, после чего самую высокую надбавку в 9-12 базовых величин сделали кардиохирургам отделений рентгено-эндоваскулярной хирургии.
А пока вы будете размышлять над этими цифрами, загляните на
Читайте также: болезнь становится хронической, если дает пациенту вторичную выгоду.
чтобы улучшить диагностику заболеваний,необходимо дя начала снизить нагрузку на врача.когда я,уч педиатр,делаю сночала около 20 визитов,потом прием з часа (около 40-60 пациентов),то какое может быть качество работы.и такое увеличение зарплаты не уменьшит текучесть кадров из медицины.
Зарплату увеличивают только в Минске. А вот всеобщее повышение зарплаты белорусским бюджетникам на 20% отложили на месяц. Перед парламентскими выборами обещали, что с 1-го октября, а теперь оказалось, что с ноября.
Мысли изложенные в статье правильные до слов
«Повышенные надбавки было решено выплачивать тем специалистам, которые вносят самый существенный вклад в снижение смертности — это кардиологи и онкологи.»
Смертность от СС заболеваний конечно стоит на первом месте в структуре смертности( 52.8% за 2007г). Но белорусская статистика- это особая статистика. Когда было объявлено, что за смерть от пневмонии, инфаркта, туберкулеза, послеоперационных осложнений, инсультов, запущенных онкозаболеваний –«расстрел на месте», то все пациенты почему- то стали умирать от хронической СС недостаточности. И дальше по этой статье будут умирать (по историям и отчетам). И никакими доплатами кардиологам и кардиохирургам эту тенденцию не изменить, если не отменить «расстрел», а наоборот награждать за каждый зафиксированный случай.
Эту тенденцию отметил и министр в своем годовом отчете, что почему-то от болезней ССС у нас умирает больше, чем в Европе, а от онкозаболеваний меньше. Почему — я пояснил. Онкологи пусть получают, работа там не «сахар».
В подтверждение вышесказанного.
Жительница Беларуси, которой была проведена третья в стране операция по пересадке печени, умерла от заболевания сердца, сообщил агентству «Интерфакс-Запад» заместитель главного врача 9-й клинической больницы Минска Олег Руммо.
«Из шести пациентов, которым в Беларуси были сделаны операции по пересадке печени, одна женщина умерла», — сообщил О.Руммо. При этом он уточнил, что «это была пожилая женщина, она умерла на 66-й день после проведения операции. Ее смерть была связана с заболеванием сердца».
2 вопроса:
1. Если она была такая старая и больная, то зачем делали операцию, которая стоит немало, и только ускорила летальный конец? Потренироваться?
2. Точно от сердечно- сосудистой недостаточности, или все-таки от осложнений операции?
Любой ответ мне не понятен.
Это точно, в наш вуз (ВГМУ) с каждым годом принимают всё больше студентов, при этом преподавателей всё также мало, мест в общежитиях больше не становится, учебников на всех не хватает. В итоге в группе может быть 14 человек и как такой толпе зайти в операционную? Качество обучения сильно страдает.