Статья ректора (теперь уже бывшего) Белорусского государственного медицинского университета (БГМУ) П. Беспальчука наделала много шума в интернете. Всплыли неприглядные подробности государственного распределения в 2009-м году.
В комментариях был вопрос: а как по правилам должно проходить распределение? Юридические аспекты государственного распределения можно почитать в виде вопросов и ответов на сайте www.bel-jurist.com, а я предлагаю рассказ бывшей студентки, выпускницы педфака БГМУ 2009 года Натальи П. (полностью фамилию решил пока не указывать). Во второй половине октября я попросил ее рассказать по e-mail о своем распределении. О статье Беспальчука мы тогда ничего не знали. Привожу рассказ со своими незначительными уточняющими правками.
Распределение по субординатурам в 2008
В конце 5-го курса нас распределяли на 4 потока-субординатуры:
- педиатрия — самый многочисленный, «по умолчанию», на все остальные уже надо было пройти по рейтингу;
- хирургия — 7 человек;
- анестезиология и реаниматология — 12 человек;
- акушерство и гинекология — 6 человек.
Распределяли на субординатуры по рейтинговому баллу, причем система его подсчета была такова: если средний учебный балл был ниже 8,5, то «за заслуги» добавляли не больше 2,5; если же учебный балл был 8,5 и выше, то прибавляли все «заслуженные» дополнительные баллы.
Система такая: за активную общественную деятельность, участие в конференциях, публикации в журналах, работу старостами и т.д. начисляется определенное количество дополнительных баллов, каждая «заслуга» может «стоить» от 0,05 до 0,7 балла (положительные) или до −1 (отрицательные). Когда суммируется средний учебный балл и дополнительные баллы, то получается рейтинговый балл. В субординатуру зачисляли с учетом рейтингового балла, а вот уже на распределении учитывали только учебный балл, хотя предполагалось учесть и рейтинг тоже, но администрация передумала, причем почти в последний момент.
Высылаю образец заявления на субординатуру (doc, 75 кб) с прикрепленным к нему списком показателей и соответствующих баллов, которое мы заполняли на 5-м курсе.
Проходной балл был был самый высокий в группу гинекологов (9,3), далее идут хирурги (около 8,1 — 8,2), затем анестезиологи (около 7,3 — 7,4, что частично связано с тем, что анестезиологических мест было больше всего). Ну, и педиатрия — как уже говорилось, «по умолчанию».
Интересные данные по абсолютным величинам: студент с рейтиновым баллом 20,5 пошел в группу хирургов (такой бал был только у него, остальные ниже), у гинекологов баллы были от 9,3 (проходной) до 14.
Обещали в начале года группу неонатологов, но так и не оформили.
Государственное распределение в 2009
Распределение на 6-м курсе в целом проходило благоприятно. Недовольные, конечно же, были, но беспредела не было. Узких распределили узкими, педиатров тоже. Много кого узкими распределили, в т.ч. хирургами (в основном в поликлиники), анестезиологами (в больницы), неонатологами; лично директор РНПЦ ДОГ (Республиканский научно-практический центр детской онкологии и гематологии) Алейникова О. В. набрала довольно народу к себе (офтальмологи, гематологи, онкохирурги, анестезиологи).
В поликлиники распределяли как участковыми педиатрами, так и узкими специалистами (в т. ч. лучевыми диагностами, как меня, например ).
Вместо заключения
Можно еще прочитать про субординатуры и распределение , в т. ч. лечфака, на форуме сайта www.wwmed.org (ссылка на тему — http://wwmed.org/forums.php?m=posts&q=129&d=0 ). Кроме того на сайте, периодически обновляются новости про БГМУ, если интересно, можно заглянуть.
С пожеланиями успехов, Наталья.
========
От себя добавлю, что в мои годы очередность распределения зависела только от среднего балла успеваемости. Рейтинговый балл, как я теперь догадываюсь, у меня был бы невысокий. Учился я хорошо, но общественную работу недолюбливал. Однако новую систему считаю прогрессивной: теперь по соотношению учебного балла и дополнительных баллов можно легко выявить будущих главврачей.
Про будущих главврачей — это точно:)
— это только все вместе или только что-то одно (вот я писать очень люблю – хобби)
А что это за проходной балл? Не понятно! Если я пошла, например, на педиатрию, училась там, а потом я могу просто не работать педиатром, как, но я же училась на педфаке!? А если, например детским хирургом, могут ли меня за какие заслуги меня распределить в Баровляны (хотя туда, хочу спасать деток! Когда-то меня там спасли…)
И вообще это все так, планы, мечты… А поступление в Витебск на фармацию?
P.S. Я Вас доканаю, своими вопросами, извините, но очень хочется выяснить
Скачайте заявление. По каждому пункту выставляется свой балл, в конце они суммируются и получается дополнительный балл.
Вопрос о проходном балле не совсем понятен. В конечном итоге все решает министр.
Проходной балл — в данном контексте он означает, будете ли вы проходить субординатуру в группе детских хирургов, анестезиологов или гинекологов, или останетесь непосредственно педиатром (на этот 6-й курс). При этом вы все равно остаетесь на «детском» факультете (разве детям не нужны хирурги, анестезиологи и гинекологи? ), поэтому вопрос про «а потом я могу просто не работать педиатром, как, но я же училась на педфаке!?» не очень понятен. Да и вообще, если у вас разовьется рвотный рефлекс на слово «педиатрия», вы все равно будете искать, и при должной упорности, найдете способ свалить от драгоценных деток.
теперь по соотношению учебного балла и дополнительных баллов можно легко выявить будущих главврачей ——
Это и без рейтинга за километр видно…
Субъективно, конечно, видно, но должен быть и объективный показатель
Распределялась в 2006 году (в том, который Павел Иванович привёл в пример как образцовый). Среди тех, кто не имел целевого, шла 13ой, муж -14ым. Субординатуры у нас ещё не было, распределяли всем скопом.Те, кто шли в начале, попали в РНПЦДОГ(2 человека), МОДКБ(1 человек), 2 род.дом неонатологамии реанематологами( по-моему, 3 человек), дальше — учпедами. Зато когда средний бал приблизился к 4,0 комиссия по распределению опомнилась, что нет узких специалиств. И понеслось… Хирургами, офтальмологами, ЛОРами, челюстно-лицевым хирургом (!) у нас стали студенты, учившиеся ни шатко, ни валко. В результате среди детских хирургов чуть ли не один в своё время сдал топ. анатомию с первого раза. Девушка, в своё время подписавшая целевое, чтобы поступить на бесплатное, оказалась в ДХЦ со словами: «А открепление донесёшь потом»… Зато всё было «прозрачно», «снималось на камеру»..
Лично я ничуть не жалею о своей работе на участке в ЦРБ, но мы с мужем уже вернулись в Минск, он ушел из практикующих врачей, я собираюсь оставаться.