Бодибилдинг и его влияние на организм

Вчера утром услышал про смерть известного спортсмена и актера Владимира Турчинского. Очень жаль, его любили многие, но он прожил всего 46 лет.

Lenta.ru сообщает:

Владимир Турчинский скончался на 47 году жизни ранним утром (около 5 утра) 16 декабря в своем доме в деревне Пашуково Ногинского района Московской области. По сведениям СКП, спортсмен почувствовал себя плохо сразу после того, как проснулся. Он потерял сознание и упал на пол. Супруга Турчинского Ирина вызвала «скорую помощь». Приехав по вызову, врачи констатировали смерть Турчинского.

Следствие выяснило, что около трех недель назад Турчинский обратился в военно-морской госпиталь с жалобами на боли в груди.

Владимир Турчинский

Владимир Турчинский

По утренним данным, вскрытие еще не проводилось, однако предположить причину смерти можно. Возможно, жалобы были обусловлены впервые возникшей стенокардией напряжения, а смерть вызвана внезапно начавшейся фатальной аритмией в форме фибрилляции желудочков. Без проведения экстренных реанимационных мероприятий такая аритмия всегда заканчивается смертельно. Поскольку Турчинский находился далеко за пределами столицы, шансов спасти его, к сожалению, не было.

 

Бодибилдинг

Увлечение бодибилдингом (силовыми тренировками) выглядит, с одной стороны, красиво, а с другой — может быть вредно для здоровья. Давайте представим себе фаната бодибилдинга, который озабочен приобретением горы красивых мышц. Правда, он не употребляет анаболические стероиды (об анаболиках — ниже).

Какие проблемы могут ожидать любителя бодибилдинга, НЕ принимающего анаболические стероиды?

  1. Проблемы с сердечно-сосудистой системой.

    Кратковременные резкие статические нагрузки, связанные с поднятием штанги, приводят к сильному напряжению и повышению артериального давления. Это напоминает повышение артериального давления от стресса и так же вредно. Поэтому при склонности к артериальной гипертензии врачи рекомендуют исключать статические нагрузки (тяжелая атлетика, культуризм, бокс, борьба). Для сердечно-сосудистой системы гораздо полезнее динамические нагрузки (плавание, бег на длинные дистанции, велосипед, лыжи, коньки, ходьба быстрым шагом).

    Компромиссное решение: заменить выжимание тяжелой штанги на многократное поднятие более легких гантелей. И хотя бы 2-3 раза в неделю заниматься плаванием или длительным бегом.

  2. Риск травм.

    Травмы возможны в любом виде спорта, но в тяжелой атлетике к весу своего тела добавляется немалый дополнительный вес спортивного снаряда. Чаще всего у тяжелоатлетов травмируются позвоночник и коленные суставы.

    По данным Котани (1971), более 95% тяжелоатлетов жалуются на боли в поясничном отделе позвоночника: из них у 31 % выявили спондилёз*/спондилолистез**, а у 18 % — осевое отклонение позвоночника. Например, упражнение «жим штанги» настолько опасно для позвоночника, что в в 1972 году было исключено из программы Олимпийских игр.

    *Спондилёз (spondylosis; греч. spondylos позвонок + хроническое невоспалительное заболевание -osis) — дистрофические изменения межпозвоночного диска.
    **Спондилолистез — соскальзывание позвонка.

    Коленные суставы не повергаются таким перегрузкам, как в футболе или баскетболе, поэтому тяжелоатлеты страдают от хронических заболеваний суставов. Беспокоят боли в суставе и в связках, повреждение суставных менисков.

    Подробнее о травмах в тяжелой атлетике читайте здесь: http://www.sportmedicine.ru/weightlifting.php

  3. Потенциальная опасность пищевых добавок.

    Многие культуристы, занимаясь регулярно, принимают сывороточный протеин и креатин. Сами по себе эти добавки не вредны и потому не относятся к разряду допинговых препаратов. Сывороточный протеин содержит аминокислоты для создания мышечной массы, глюкозу и витамины, что необходимо в условиях интенсивных нагрузок. Креатин участвует в энергетическом обмене клеток.

    Однако чрезмерное количество белка создает повышенную нагрузку на органы мочевыделения, особенно в условиях недостаточного приема жидкости и использования мочегонных средств ради уменьшения массы тела. Если почки являются слабым местом в организме культуриста, риск проблем возрастает и становится просто огромным, если тяжелоатлет увлекается анаболическими стероидами. Известны случаи, когда молодых людей приходилось подключать к «искусственной почке» и затем пересаживать донорскую.

 

Анаболические стероиды

Прием анаболических стероидов намного опаснее.

Анаболические стероиды — это гормональные препараты, которые усиливают синтез новых тканей, например, мышечной и жировой. К анаболическим стероидам относят вещества, при своему строению и свойствам напоминающие мужские половые гормоны (андрогены). В медицине андрогены назначают мужчинам при половом недоразвитии, функциональных нарушениях в половой системе, акромегалии, а женщинам — при некоторых опухолях половых органов и молочных желез, дисфункциональных маточных кровотечениях. Кстати, анаболическим эффектом обладают и некоторые другие гормоны, например, инсулин. Больные сахарным диабетом 1-го типа без получения инсулина худеют, а на инсулине — толстеют. Изредка инсулин также используется для наращивания мышечной массы.

Применение любых анаболических стероидов может вызвать не один отрицательный побочный эффект. В большинстве случаев все зависит от дозировки. Чем выше доза, тем более вероятно появление различных отрицательных эффектов. К таким побочным эффектам можно отнести прыщи (рисунки ниже), задержку жидкости, изменение размера яичек, нарушения работы печени, выпадение волос на голове, рост волос на теле, проблемы со сном, повышенный аппетит, гинекомастия, понижение тембра голоса, повышенная агрессивность. Большинство этих побочных эффектов считаются обратимыми (временными), они исчезают после прекращения приема стероидных препаратов. Однако возможны и гораздо более тяжелые последствия применения АС, такие, как заболевания сердца и серьезные нарушения психики. Употребляющие стероиды атлеты нередко приобретают физическую и психическую зависимость от препаратов.

Повышение давления, доводящее порой до обморока, у спортсменов (и лиц, не занимающихся спортом), которые принимали анаболики, — широко известный факт. У 25% пациентов, применявших анаболические стероиды, возникают заболевания сердца и гипертензия, а у 1-2% — повреждения миокарда. Различными авторами описано несколько случаев смертельного исхода в результате острой сердечной недостаточности в результате приема анаболических стероидов Таким образом, при имеющейся тенденции к повышению кровяного давления, сдвигах метаболизма в сторону возникновения факторов риска (повышенное содержание холестерина, триглицеридов, липопротеидов, повышенное образование свободных радикалов и другие), возможность осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы многократно увеличивается, несмотря на относительно молодой возраст спортсменов, принимающих анаболические стероиды

Статья из журнала «Muscle nutrition» http://alex.codis.ru/?id=165

Я нейтрально отношусь к бодибилдингу и крайне отрицательно — к применению анаболических стероидов. Перед тем, как их начать их принимать, нужно 10 раз взвесить возможные побочные эффекты. Для наглядности помещаю несколько картинок.

На рисунках: тяжелые конглобатные угри, вызыванные приемом анаболических стероидов. Эти угри также называют нагроможденными. Они оставляют после себя рубцы на коже.

пациент во времена своей лучшей физической формы на фоне приема стероидов

Рисунок A: пациент во времена своей лучшей физической формы.
21-летний бодибилдер злоупотреблял анаболическими
стероидами с андрогенным эффектом.

 

тяжелые конглобатные угри после приема стероидов

B: тяжелые конглобатные угри.
Поражения включают папулы, пустулы,
абсцессы и глубокие изъязвления.

 

рубцы после 6-недельной антибиотикотерапии

C: пациент после 6-недельной антибиотикотерапии.

Начальник отдела медико-биологических проблем спорта Санкт-Петербургского НИИ физической культуры Олег Чурганов отрицает возможность приема анаболических стероидов Турчинским.

«Всему виной постоянные, регулярные нагрузки, психологическое, эмоциональное напряжение, которое все время испытывают люди, в том числе и Владимир, — прокомментировал ситуацию Чурганов, лично хорошо знавший Турчинского. — Ведь недаром сейчас на самом верху говорится о профилактике, о диспансеризации, о здоровом образе жизни. Без нагрузок сейчас никуда не денешься, но необходимо контролировать свое состояние. Я не знаю, насколько внимательно Владимир следил за своим здоровьем в последнее время. Однако похоже, что есть и проблема внезапной смерти, но на фоне постоянного напряжения и перенапряжения».

http://www.rosbalt.ru/2009/12/16/697882.html

 

Берегите свое здоровье

К сожалению, в наше время многие люди умирают в молодом возрасте. 16 декабря 2009 скоропостижно скончались Владимир Турчинский (46 лет) и российский политик Егор Гайдар (53 года), 20 ноября 2009 внезапно ушел от нас шоумен Роман Трахтенберг (41 год), 29 сентября 2007 года от рака желудка умер Антон Скоробогатов, на сайте которого я скачал тему оформления для этого блога.

Не устану повторять — берегите себя, следите за своим здоровьем каждый день в любом возрасте.

 

7 минут бега в 2 раза снижают смертность от инфаркта и инсульта

(дополнение от 14 декабря 2014 года)

Всемирная организация здравоохранения рекомендует 75 минут в неделю посвящать интенсивным занятиям спортом, например, бегу. Однако до недавнего времени оставалось неясным, будет ли польза для здоровья, если уделять спорту меньше времени. Ученые из Университета Айовы выяснили: польза будет. Всего семь минут бега на 55% снижают риск инфаркта и инсульта, сообщает The Times of India.

5-10 минут бега приносят такой же результат, как 15-20 минут физических упражнений средней интенсивности. Результаты исследования показывают: даже если заниматься спортом совсем недолго, можно значительно укрепить свое здоровье. Риск смерти из-за любых причин у бегунов был на 30% ниже. Кроме того, они на 45% реже умирали от сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта. У людей, которые бегали в течение шести лет и более, риск смерти оказался ниже на 29%. Риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта у них был снижен на 50%.

5 августа 2014 года.
Источник: газета «Звязда», в переводе: http://zviazda.by/2014/08/47304.html

 

Средиземноморская диета защищает сердце лучше тренировок

Как показало 10-летнее исследование, люди, которые активно употребляют свежие фрукты, овощи, продукты из цельного зерна, орехи, бобовые, оливковое масло, рыбу и вино, на 47% реже сталкиваются с болезнями сердца.

Учитывались данные от более 2500 греков 18-89 лет. Почти каждый пятый мужчина и 12% женщин столкнулись с сердечной болезнью или умерли от инсульта, ишемической болезни сердца и сердечного приступа, как отмечает The Daily Mail. Ученые оценили рацион добровольцев. Оказалось, в общем женщины в большей степени склонялись к такой диете. И это давало им защиту от диабета, гипертонии, ожирения, повышенного холестерина и воспалительных процессов. Но средиземноморская диета, по мнению ученых, способна помочь любому человеку, независимо от пола и возраста.

11 марта 2015 года. Источник: газета «Звязда», в переводе: http://zviazda.by/2015/03/74925.html

Читайте также:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Комментарии: 58
  1. tren  (1 коммент.)

    Бред полный, ложь чистой воды.

  2. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    Вы хотите сказать, что Турчинский жив? :shock:

  3. zxc  (1 коммент.)

    Вот здесь news2.ru/story/208012/ говорят, что в вашем посте лишь «голословные заявления и ни одной ссылки на научные труды».
    Можете прокомментировать?

  4. lee  (1 коммент.)

    Доктор, не реагируйте. Это качки-малолетки. Им без пачки метана влом даже присесть один раз. Пусть лают.

  5. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    zxc, блог рассчитан на неспециалистов, поэтому некоторые вещи я упрощаю для понимания, хотя общий смысл остается. Ссылки на более серьезные источники я могу указывать, но читатели без медицинского образования мало что поймут. Тем не менее, в некоторых случаях ссылки я даю.

    Абзац текста, который размещен на news2.ru, еще раз напоминает о давно известных фактах.

    Например, рекомендации по видам спорта взяты мной из лекции доцента кафедры педиатрии Король С.М. «Артериальная гипертензия у детей и подростков»: belmapo.by/downloads/pediatria/lekcii/arterialnaja_gipertenzia.doc

     
    Вот другие ссылки по теме:

     

    При выраженной статической нагрузке (например, подъеме тяжести), повышении АД резко возрастает ОПСС и увеличивается постнагрузка на ЛЖ.

    medbook.medicina.ru/chapter.php?id_level=127

     

    Все виды нагрузок подразделяются на динамические и статические. Под динамическими подразумеваются нагрузки, при которых быстро изменяется функциональное состояние работающих мышц (напряжение — расслабление). Статические нагрузки сводятся к длительному напряжению определенных мышечных групп. К ним относится, прежде всего, подъем тяжестей (штанга, гири и т. д.). Статические нагрузки (даже средние по интенсивности) сопровождаются резким подъемом артериального давления в момент физического напряжения. Они сопряжены и с нарушениями ритма дыхания. Кроме того, статические упражнения кратковременны, и при их выполнении нагрузка на различные группы мышц неодинакова. Поэтому они не могут быть рекомендованы в качестве «тренирующих» в комплексе физических упражнений. Их не следует выполнять лицам пожилого возраста: внезапный подъем артериального давления может приводить к резкому увеличению работы сердца и ухудшению мозгового кровообращения. Поэтому при физических тренировках следует отдавать предпочтение динамическим физическим нагрузкам

    oserdce.ru/?p=57

     

    Установлено, что у больных АГ по мере прогрессирования заболевания прогрессивно снижается физическая работоспособность. При этом важнейшую роль в ограничении толерантности к физической нагрузке у них играет выраженная прессорная реакция с быстрым повышением АД до критического уровня. Увеличение уровня физической работоспособности с помощью аэробных физических тренировок позволяет снизить риск прогрессирования гипертонии, причем степень снижения АД прямо пропорциональна степени прироста физической работоспособности. В настоящее время накоплен достаточно большой опыт применения физических тренировок у больных АГ. При этом используется быстрая ходьба, тренировки на велоэргометре, бег трусцой, плавание и другие циклические нагрузки, вызывающие выраженный гипотензивный эффект. В то же время данные литературы о целесообразности занятий бегом для больных АГ противоречивы. По данным экспертов Научного общества по изучению артериальной гипертонии, Всероссийского общества кардиологов и Межведомственного совета по сердечно-сосудистым заболеваниям (2000) бег, в отличие от умеренной аэробной физической нагрузки (быстрая ходьба, плавание), обладает менее выраженным антигипертензивным эффектом. Рекомендуется проводить занятия 3-6 раз в неделю продолжительность по 30-45 минут.

    Отдельно следует упомянуть изометрические статические нагрузки. Большинство специалистов рекомендуют больным с умеренно и сильно выраженной АГ избегать данных физических упражнений, так как они приводят к задержке экскреции натрия, которая у нормотоников быстро восполняется, а при гипертензии сохраняется длительное время. Также при статической нагрузке отмечается значительное повышение диастолического АД и общего периферического сопротивления, что связано с механической компрессией сосудов и повышением внутригрудного давления. Таким образом одним из основных моментов в профилактике и лечении АГ является воспитание выносливости, которое достигается применением аэробных физических тренировок.

    eurasiahealth.org/rus/health/resources/81578/

     
    Я не утверждаю, что у каждого бодибилдера будут проблемы со здоровьем, но в тяжелой атлетике «перегнуть палку» очень легко. Впрочем, не только бодибилдеры умирают в молодом возрасте.

    Я также не знаю, что хуже — заниматься только культуризмом или не заниматься физкультурой вообще.

    Что касается влияния стероидов и пищевых добавок на органов мочевыделения, то информация взята отсюда:
    ironman.ru/php/articles.php3?func=view&article=101

    Стероиды и работа почек.

    Еще одна тема, которая часто затрагивается при рассмотрении влияния стероидов на здоровье — это связь между приемом стероидов и заболеваниями печени. Но печень — не единственный орган, страдающий от них. В пример приведу две истории болезни, которые иллюстрируют то, как прием стероидов и других так называемых анаболических препаратов может навредить почкам.

     
    lee, я всегда рад поделиться теми знаниями, которые у меня есть, с теми, кто этого хочет.

  6. Gotti  (1 коммент.)

    К чему протесты tren и zxc непонятно. И как смогут обьяснить тоже.

  7. Крыса учёная  (194 коммент.)

    Увлечение бодибилдингом (силовыми тренировками) выглядит, с одной стороны, красиво, а с другой — может быть вредно для здоровья.

    Ничего красивого во внешнем виде «качка» я не вижу, но это моё личное мнение. М. б. на девушек это производит впечатление. «Здоровый» мужик, может при случае и морду хорошо набить и в сексе «гигант». Поверьте, для того, чтобы избить или убить человека, такие мускулы не требуются. На всякий яд найдётся противoядие. Но то, что культуризм УБИВАЕТ здоровье навсегда, давно известные вещи, просто об этом вслух не говорят, как и профессиональный спорт, стоящий ЗА гранью физичесkих возможностей человека. Анаболики и другие стимуляторы — это дорога в один конец и изменения в организме «качка» НЕОБРАТИМЫ. Но человеку в ДАННЫЙ момент хорошо, а будущее…О нем никто не думает.

  8. Beast  (1 коммент.)

    Комментарии на news2.ru/story/208012/

    Я не утверждаю, что у каждого бодибилдера будут проблемы со здоровьем, но в тяжелой атлетике “перегнуть палку” очень легко. Впрочем, не только бодибилдеры умирают в молодом возрасте.

    «Перегнуть палку» можно в любом деле. Не скажите ли, исходя из своего опыта, в чем причина сердечно-сосудистых заболеваний у БОЛЬШИНСТВА умерших в России и мире? Что, они все были бодибилдерами?
    К чему вообще эта популистская статья? Польза от силовых тренировок, как и от любого спорта неоспорима — изучите, хотя бы (если еще этого не делали), труды Костилла и Уиллмора.
    Прочитав вашу статью можно понять только одно — спорт вреден (кстати, от аэробных нагрузок умирают намного чаще, чем от силовых — вспомните недавний марафон в Америке, где прямо на трассе от остановки сердца умерли 3 бегуна) и лучше вообще не думать о нем — лучше жрать в макдональдсах и лежать с пивом на диване. Так?

    Я также не знаю, что хуже — заниматься только культуризмом или не заниматься физкультурой вообще.

    А это очень легко проверить — возьмите статистику сердечно-сосудистых заболеваний и посмотрите, кто из заболевших и умерших серьезно занимался спортом. Думаете, там большинство спортсменов?

  9. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    Польза от силовых тренировок, как и от любого спорта неоспорима — изучите, хотя бы (если еще этого не делали), труды Костилла и Уиллмора.

    В любом деле должен быть разумный подход. Лучше меньший вес и больше повторений. Для позвоночника заниматься лежа лучше, чем стоя. И так далее.

    Прочитав вашу статью можно понять только одно — спорт вреден (кстати, от аэробных нагрузок умирают намного чаще, чем от силовых — вспомните недавний марафон в Америке, где прямо на трассе от остановки сердца умерли 3 бегуна)

    Чрезмерные нагрузки очень опасны, поэтому профессиональный спорт вреден. Марафонский бег трудно назвать легкой пробежкой для здоровья, хотя определенный риск есть и в легкой пробежке. Но если не бегать, риск еще больше.

    … и лучше вообще не думать о нем — лучше жрать в макдональдсах и лежать с пивом на диване. Так?

    Нет, спортом заниматься надо, но разумно. А макдональдсы уж точно нельзя назвать ресторанами здорового питания.

    возьмите статистику сердечно-сосудистых заболеваний и посмотрите, кто из заболевших и умерших серьезно занимался спортом. Думаете, там большинство спортсменов?

    Такие данные нужно специально обработать, поскольку большинство умерших спортом не занималось.

  10. Крыса учёная  (194 коммент.)

    Польза от силовых тренировок, как и от любого спорта неоспорима

    Никто не отрицает пользу от УМЕРЕННЫХ силовых тренировок для ЗДОРОВОГО человека. Но кто из приходящих «качать железо» перед этим проходит медицинские проверки? Практически все применяют стимуляторы. Поэтому и ущерб для здоровья огромный и полностью перекрывает пользу от этих тренировок. Посмотрите хотя бы на непомерно расширенные вены «качка»—это же источник тромбов. А если у человека была до этого какая-то патология, то она усугубляется.Отсюда и т.н. «внезапные» смерти, как правило, от нарушения ритма.

    спорт вреден

    Да, профессиональный спорт очень вреден и практически «убивает» спортсмена. Но это абсолютно добровольное решение человека, продающего свое здоровье за очень большие деньги и славу.

    возьмите статистику сердечно-сосудистых заболеваний и посмотрите, кто из заболевших и умерших серьезно занимался спортом. Думаете, там большинство спортсменов?

    Все заболевания генетически обусловлены, как и продолжительность жизни человека, а огромные нагрузки и стимуляторы просто ускоряют процесс.
    Возьмите, например, лечебную коронарографию или АОКШ. Они не продлевают жизнь, они улучшают её качество. Да, многие из тех, кто раньше умирал сразу или спустя короткое время после начала ОИМ, остаются в живых, но на продолжительность жизни эти операции мало влияют.

  11. Timash  (2 коммент.)

    Ne quid nimis

    Наш организм не приспособлен (филогенетически) к нагрузкам такого рода. Приспособление происходит в процессе онтогенеза. Есть такое понятие как цена адаптации(получая одно, мы обязательно теряем другое). Речь идет об уменьшении подвижности, ловкости, необходимости в более каллорийной пище и др.

    Но хуже всего не это. Дело в том, что в адаптации выделяют 3 фазы (становления, стойкой адаптации, срыв адаптации), закономерно сменяющие друг друга. Проблемы могут возникнуть в любой системе т. к. все системы вынуждены адаптироваться к возросшей нагрузке. В отношение сердца срыв адаптации — сердечная недостаточность.

  12. Петр  (1 коммент.)

    А есть еще такая фигня как синтол вобще жесть. Тут пример blog.fitneslife.ru/?p=229

  13. Людь  (6 коммент.)

    Жалко их всех, хотя может и позавидовать можно… во всяком случае оттуда еще никто не возвращался, что бы сообщить что там да как. А happydoctor большой молодец! И про анаболлики интересно.

  14. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    Согласно результатам экспертизы смерти 46-летнего телеведущего Владимира Турчинского, шоумен погиб от инфаркта миокарда, вызванного оторвавшимся тромбом — сгусток крови перекрыл левую коронарную артерию, снабжающую кровью сердце. Смерть наступила за считанные минуты. Об этом сообщает Life News.

  15. руслик!!!  (1 коммент.)

    FА штрек на фотографии с угрями явно не культурист и стероиды не принимал никогда однако :grin: — так про что тогда говорить……

  16. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    Откуда знаете? Вы его родственник? :shock:

  17. Антон  (1 коммент.)

    «Доктор» таких как вы надо держать от медицины подальше, стероиды НЕ ВЫЗЫВАЮТ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ, это знают даже студенты на первом курсе

  18. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    Антон, с удовольствием почитаю Ваши статьи. А пока их нету, приходится довольствоваться журналом “Muscle nutrition”. Мне кажется, вы хотели поспорить именно с его авторами?

  19. Satori  (9 коммент.)

    А помоему проблема многих «спортсменов» в отсутствии «культуры спорта»
    Буквально вчера вечером сидел в кругу новоявленных знакомых, из них:
    Люда — «сертифицированный» инструктор по йоге — с изящной сигареткой в руке и струйкой дыма изо рта.
    Сергей — мастер спорта по плаванью (к моему приходу) — бухой в жопу, но при этом на «слабо» не отказался подтянуться 20ть раз.
    Руслан — МС по волейболу – в коматозном состоянии от водки с сигаретой в руке (расслаблялся после соревнований)
    Еще были хоккеист и тяжелоатлет – полукоматозном состоянии.
    А на прошлой неделе в бассейне на одной из дорожек стоял такой выхлоп от одного из «пловцов» что я решил сместится на две дорожки вправо (хоть там и народу было больше)
    Так что потенциальных «Турчинских» много

  20. Александр  (1 коммент.)

    Доктор, вы меня расстроили. Я всю жизнь мечтал заниматься бодибилдингом… всегда считал что любой спорт- полезен для здоровья…
    Мне 25 лет. Год назад стал заниматься бодибилдингом. Артериальное давление повышено. Я долго не проживу?

  21. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    Александр, все события в медицине описываются терией вероятности (будет — не будет).

    Что касается лично вас, то не перенапрягайтесь. Лучше 10 раз поднять гантелю в 1 кг, чем 1 раз 10 кг. Добавьте в нагрузку длительный бег (20-30 минут), он нормализует артериальное давление. Ограничьте соль в пище.

    Наконец, контролируйте АД и при необходимости принимайте современный препарат 1 раз в день (лизиноприл или бисопролол, проконсультируйтесь у терапевта). Если будете следить за здоровьем и не впадать в крайности, то проживете долго.

  22. РепишЪ  (3 коммент.)

    а о каком инсулине идет речь… он ведь разный бывает

  23. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    Инсулины отличаются по продолжительности действия. Эффект у всех инсулинов одинаковый.

  24. РепишЪ  (3 коммент.)

    хорошо, а разве его не выписывают врачи больным……

  25. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    Выписывают для лечения сахарного диабета, чтобы снизить уровень глюкозы крови. Анаболический эффект в данном случае является побочным.

  26. РепишЪ  (3 коммент.)

    1. так человек не болеющий диабетом не может купить инсулин?
    2. у человека болеющего сахарным диабетом может увеличиться масса тела,рост из-за принятия инсулина?
    3. насколько принятие инсулина человеком не болеющим диабетом опасно? или какого опасно, а какого нет? в каких дозах?

  27. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    1) На счет покупки точно не знаю. В Беларуси больные сахарным диабетом обеспечиваются инсулином бесплатно.
    2) После окончания периода активного роста (примерно 20-23 гг.) рост уже не увеличится. А вот вес растет очень часто.
    3) Опасно развитием гипогликемической комы.

    На блоге много материалов по сахарному диабету и инсулину, читайте и просвещайтесь. А эта статья посвящена бодибилдингу.

  28. KOHb  (1 коммент.)

    Ну, все-таки надо различать любительский культуризм и профессиональный (где накачанные химией дяди жмут по пол-тонны. Страшилки обычно идут именно оттуда)

    Бег, плавание и т.д и т.п — это аэробные нагрузки, их нельзя позиционировать как альтернативу силовому тренингу. Например, людям со сниженным уровнем тестостерона аэробика едва-ли что-то укрепит, зато тяжелые базовые упражнения не только укрепят, но и исправят гормональный фон быстро и естественно (всяко не вреднее, чем пить таблетки) Ну и общий анаболический эффект, как ни как, укрепляет и сердечную мышцу тоже.

    Далее про число повторений и вес.
    Много повторов с малым весом (это уже аэробика, опять-же) годятся разве-что для тех, кто хочет похудеть, и то с оговорками. Для остальных это занятие абсолютно пустое — принесет разве-что перетренерованность.

    Теперь про спину.
    Нагрузка на позвоночник необходима — иначе организм зачахнет. На боли в пояснице жалуется сейчас каждый второй-третий (я сейчас про НЕ спортсменов), а причина одна — мышечный корсет не держит спину (отсюда потом и сколиоз, и что угодно) К тому-же знаю много примеров, когда у людей эта боль исчезала после нескольких месяцев регулярных тренировок.

    Согласен, что всё хорошо в меру. Однако эта мера достаточно высока и превысить ее без приема анаболиков едва-ли возможно

    P.S.
    Кстати, не понял, почему бокс отнесли к статической нагрузке :shock:

  29. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    По нагрузке на организм бокс напоминает культуризм, поэтому и отнесли. Небольшая амплитуда движений и постоянное нервно-мышечное напряжение.

  30. Марат  (17 коммент.)

    Полгода качаюсь, правда не для участия в соревнованиях, а для себя.

    Положительные стороны:
    + заметно увеличилась выносливость;
    + исчез немножко выпирающий животик;
    + мышцы приобрели заметную рельефность, не такую, как у профессионалов, но смотреть весьма приятно, летом ходил на пляж и было не стыдно за свое тело;
    + учусь в меде, поэтому часто приходится носить с собой огромное количество вещей (форма, сменная обувь, не самые легкие учебники) — перестали «ныть» мышцы рук и особенно спины (раньше тяжело было целый день ходить и ездить с огромным рюкзаком и пакетами на себе)
    + заметно прибавил в весе. у меня года 2 уже вес стабильно был 58 кг, после начала занятий поднялся до 62 и это меня очень порадовало — одежда не висит мешком, а вполне прилично облегает тело, в общем эстетически очень хорошо.
    + косвенно, но тренируется сила воли и характер;
    + косвенно, но узнал много нового о собственном теле, о его возможностях, просто получил много интересных знаний о физиологии. Ведь, что ни говори, а программа мед ВУЗа довольно сухая, биомеханика и физиология мышц для меня лично были неинтересными наборами слов типа «потенциалы, протонные насосы, АТФазы». А когда читаешь эту же информацию для себя, потому что это интересно и к тому же можешь найти реальную точку приложения своим знаниям — вот это действительно очень круто.

    Отрицательные стороны:
    — не всегда хватает времени на занятия;
    — для получения качественных результатов необходимо соблюдать режим и рацион питания, что получается далеко не всегда;
    — не знаю, плюс или минус, но до занятий нормальное АД было 110/80, а сейчас 130/90. В принципе это можно объяснить повышением тонуса сердца и мышц. Хотя вообще на давление жалоб у меня нету.
    — ну быть осторожнее с суставами, травмы там — не редкость.

    Я «натурал», химией и добавками не баловался. Гормоны конечно помогают подкачаться, но, в отличие от натуральных, такие мышцы довольно быстро «сдуваются» (по рассказам очевидцев).

    Я за спорт, по-моему, плюсов больше, чем минусов.

  31. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    Марат, сильное напряжение мышц вызывает перенапряжение нервной системы и рост давления. Увеличение со 110 до 130 мм систолического давления не очень хорошо, потому что пропорционально растет частота сосудистых осложнений в будущем. Вам надо регулярно контролировать АД и включить в занятия длительный бег или плавание. Они обладают свойством стабилизировать АД.

    Если вы сейчас изучаете физиологию, для общего развития рекомендую познакомиться с книжкой «Периферические «сердца» человека» на сайте eva.by/hearts/

  32. Марат  (17 коммент.)

    Спасибо, почитаю :)
    Нет, физиология уже кончилась. Сейчас пришло время патофизиологии :)
    По поводу длительного бега — я завершаю тренировки кардиоупражнениями на беговой дорожке/эллипсоиде/велотренажере.

  33. евгений  (1 коммент.)

    на первой фотке у парня гино, на следующих уже пропало :smile: испарилось или вылечилось? :smile: «Доктор», а сами-то спортом занимались?

  34. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    евгений, если вопрос ко мне, то скажу, что профессиональным спортом не занимался (это не совсем полезно). В теплое время года бегаю.

  35. Юрий  (2 коммент.)

    Херня все! Бодибилдинг это кайф, вечная молодость и крепкое здоровье! Пишу вам как молодой человек 52 лет!

  36. Иван  (1 коммент.)

    Статья гавно!
    Автор ниразу не занимался ББ а уже такое пишет. Раз уж вы выкладываете фотки болезней так почему бы не выложить нормальные фотки?
    Вторая фотка полная фигня, там тело человека который даже к железу не притрагивался, угри хз откуда у него.

  37. Марат  (17 коммент.)

    Автор ниразу не занимался ББ а уже такое пишет.

    Соглашусь.

    Вторая фотка полная фигня, там тело человека который даже к железу не притрагивался, угри хз откуда у него.

    Не соглашусь, фотка как раз таки довольно показательная.

  38. Роман  (1 коммент.)

    Статья реально — лажа!

    Во всём должна быть мера. Я принимал анаболики, и не один год. Провёл так сказать не один курс. Сейчас мне 31 год, первый курс провел лет в 18, под четким контролем врачей и тренира, второй в армии. «Химии» перепробовал видов 10, и не чего со мной не случилось. Последний анаболический курс я закончил в 2003 году. Не с давлением, ни с прыщами, не с потенцией проблем не было и не будет. А лажу пишут только трусы, которые сами за железо ни разу не брались. И во всём тяжёлом спорте видят что-то плохое. То пишут про обвисшие мышцы, то про маленький половой член, то про кучу болезней. Что человеку генетикой заложено, то с ним и случиться, а культуризм здесь не причём. От водки мрут пачками, а от герыча — тысячими. И я очень рад видеть полные залы молодых парней до 20 лет, которые приходят именно «качаться», а не бухают где-то в подворотне. Не верьте врачам, как не поверил в своё время я, и окунулся в интереснейший мир спорта. 3-4 тренировки в неделю по 70 минут всегда пойдут только на пользу и не иначе, и не надо сравнивать обычных культуристов — любителей, с тренировочным графиком покойничка В. Турчинского, вы бы ещё Арнольда с больным сердцем для примера привели. Смешно ведь!!!!

  39. John Doe  (1 коммент.)

    Уважаемый «доктор», скажите мне пожалуйста, почему на второй и третьей фотке (с прыщами) у МЧ абсолютно нет развития мышц? При таких дозах рез-тат должен быть просто убойным. А у вашего «подопечного» его и вовсе нет. Сам занимаюсь 16-й год, перепробовал туеву хучу всяких стероидов и инсулина, но НИКОГДА!!! не было ни Акне (угревой сыпи) ни каких то гнойных прыщей, ни проблем с потенцией (хотя были — вечный стояк) ни каких то других проблем. Зачем врать? Настраивать молодежь против ББ ? Смысл в чем? Если судить по вашим фотографиям (прыщавый МЧ) то там доза стероидов должна была быть явно за 5000 МГ в неделю! Окей, а где тогда чудовищный эффект? Ни у одного!!! проффи нет такой побочки от тех же 5000-6000 МГ в неделю! Зато рез-тат налицо! Давайте говорить фактами, а не хренью собачей.

    З. Ы. Сорри за мой французский…

  40. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    John Doe, фото делал не я, поэтому ручаться за полную достоверность не могу. Но одно могу сказать точно — побочные эффекты бывают не у 100% тех, кто принимает препараты. Единичные случаи непоказательны, нужна более обширная статистика.

    Я выступаю прежде всего против приема анаболических стероидов, а не самого бодибилдинга. Если заниматься правильно, вреда от него не будет.

  41. Андрей  (1 коммент.)

    От болезней и функциональных расстройств умирают, а не «погибают», как выразился «Врач скорой помощи». Это все равно, что когда человек утверждает, что он моряк, и говорит, что много плавал. Моряки ходят в море, а не плавают, плавает г***о.

    Вот и насчет врача, говорящего «погиб от инфаркта» есть сомнения.

  42. Любитель  (1 коммент.)

    Посоветуйте какой-нибудь комплекс витаминов, специально для бодибилдера; неплохо было че нибудь что можно купить в магазине…

  43. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    Можно принимать обычные витамины для лиц, занятых тяжелым физическим трудом, но в несколько больших (до 1.5-2 раз) дозировках.

    Также есть неплохой витаминно-минеральный комплекс Opti-Men, дополнительно содержащий другие биологически активные вещества.

  44. Юрий  (2 коммент.)

    Мне уже 53, а меня называют молодой человек! Спасибо бодибилдингу. Осанка, мышцы, сила и выносливость! :lol: :mrgreen: :!:

  45. Александр  (1 коммент.)

    Сывороточный протеин содержит глюкозу :grin: :grin: :grin: :grin:
    Никому бы не посоветовал этого Врача скорой помощи :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

  46. Врач скорой помощи  (1647 коммент.)(автор)

    Сам по себе сывороточный протеин глюкозу, конечно же, не содержит. Но для лучшего усвоения в такие смеси добавляют самые разные компоненты, например:

    «Медведь» 85% (молочно-сывороточный протеин) производится на основе высококачественных молочных белков с добавлением эталонных сывороточных, что в сочетании с комплексом углеводов, витаминов и микроэлементов обуславливает его высокую биологическую ценность, хорошую усвояемость и оптимальную растворимость при любой температуре жидкости, предназначенной для белкового коктейля.

  47. Андрей46  (1 коммент.)

    Интересный сайт. Полезная и заставляющая что-то менять в своей жизни информация. Но вот по поводу бодибилдинга… Автор меня немного удивил. С такой логикой рассуждать — то и рыбалка вредна)). Недосыпание, стрессовые ситуации (сорвалась рыбка с крючка), не всегда горячее питание.

    Занимался в молодости очень увлечённо. Химия тогда была не очень распространена, больше налегали на натурпродукты. В армии именно силовая подготовка очень помогла. Единственный минус, на мой взгляд, это то, когда эта увлечённость захватывает тебя с головой. Тогда неадекватно относишься к самочувствию, перегрузкам и как следствие — травмы. Разрыв мениска, повреждение межпозвонковых дисков.

    И остального хватало. Прошло много времени, как перестал заниматься. Но о тех временах не жалею, хотя артроз коленей, спина беспокоит постоянно. Жалею лишь о том, что рядом не было толкового тренера, не было столько информации, как сейчас. Хочу пойти в зал, но боюсь не удержусь от соблазна пожать лёжа как раньше)

    Жёсткий медконтроль, толковый тренер — и всё будет ОК! Удачи.

  48. Андрій  (1 коммент.)

    58 років. Періодично, особливо осінньо- зимовий період ходжу в зал. Жим 120, тиск 120/80, при цьому маю перелом хребців. Спасають від болів в спині тільки нагрузками і «вопреки» офіційній медицині холодна вода. рекомендую методику доктора Бубновського. Не пожалієте.

  49. Вася  (1 коммент.)

    «Доктор», единственный риск в бодибилдинге — это травма, которую можно получить в любом виде спорта. Анаболики вредны, но при правильном приеме побочные эффекты и вред минимизируются, здоровый человек может спокойно перенести курс без каких-либо заметных последствий для здоровья (хотя сам я за «натуральный» бодибилдинг). Со мной занимается друг с гипертонией, после месяца тренировок у него упало давление на 15-20 пунктов. Больше всего раздражают такие вот гуру и знатоки, ведь если уж медик слабо разбирается в теме, то что взять с любителей.

  50. dp_132  (1 коммент.)

    Если без мозгов заниматься. Типа пришел такой и давай всем показывать как ты мощный. Жим штанги сразу соточка сходу, разводка по 20 кг, при этом не можешь нормально 5 раз поднянуться. Ну, или там перетренировки регулярные, тренировки безсистемные или через «немогу». Тогда да, к 40 годам такой «бодибилдер» наживет себе кучу проблем, а скорее максимум через год завяжет из-за постоянных травм.

    Если же делать по уму, соблюдая всем известные правила и … главное — НЕ ВЫДЕЛЫВАТЬСЯ, показывая какой ты могучий — то все будет хорошо.

    Я например если нужно без проблем вес снижаю и на ЧСВ это не влияет никак. Мне не нужно не перед кем выделываться, я занимаюсь для себя.

  51. Юлия  (4 коммент.)

    Нет, а все-таки накал страстей у критиков выдает их с головой. Им стыдно за то, что они «не настоящие», порошковые силачи, мышечные мужчины :lol: все-таки подсознание не дает расслабиться!

  52. fox  (1 коммент.)

    Ахаха, Юлия, вот ведь глупенькая ))) Порошковые — это ты про протеин? Про креатин? Может про гейнер? Это все равно, что сказать: ты не настоящий касок, ты жрешь обезжиренный творог!!!

    Док, вы невежа. Я за год занятий ББ набрал очень хорошую форму и чувствую себя намного лучше, чем когда занимался борьбой, боксом и таэквондо. Травм меньше, самочувствие лучше. Да, я не химичу — просто повезло с генами (тьфу трижды, чтоб не сгладить), но знаю химиков, которые знают о стероидах намного больше вашего.

    Кстати, становая и присел — это плюс вашей потенции, парни ))) А про аэробные нагрузки — тут согласен, лично я советую «прокачивать» и сердечко. Весной-летом-осенью (в период сушки) бегал по 40 минут в день. В зале работаю по груше и бегаю на б.дорожке. И да, я совсем не пью и не курю, даже по праздникам… Может в этом секрет нормальной жизни спортсмена? )))

    Всем спорт, ребята!!!

  53. Денис  (1 коммент.)

    В одну кучу намешаны и бодибилдинг и пауэрлифтинг и тяжёлая атлетика. Далеко не все бодибилдеры тягают тяжёлые веса, ведь основная задача этого спорта — нарастить мышечную массу, а не ставить рекорды по поднятию веса. И в бодибилдинге рост рабочего веса это скорее побочный продукт тренировок, а не сама цель. В этом спорте особое внимание всегда уделяется технике выполнения упражнений, ведь именно правильная техника залог правильной работы мышцы и её правильного отклика на тренировку. Отработанная же техника сводит к минимуму риск получения травмы. Веса берутся из расчёта 6-12 повторений, а поднятием веса «на раз» увлекаются обычно только опытные спортсмены, новичкам это попросту не нужно. Не спорю, автор разбирается в медицине, но ни как не в бодибилдинге.

  54. Олег  (1 коммент.)

    Соблазн применения стероидов велик. Сейчас все всё знают, кто конечно в теме, что большие мышцы от лукавого.

    Вижу химиков начинающих, человек просто «счастлив», некоторые и уже начинают поглядывать высокомерно как на «лохов» тягающих железо натуралов. Прыщи иногда выдают, но не у всех. Вижу химиков со стажем, у них давно устоялась своеобразная манера из осанки, самомнения, нарцисизма… Когда на курсе — жизнь прекрасна, ужас и упадок всего это пауза между курсами…

    Вижу бывших химиков со стажем. Их несколько видов: большие дяди, бицепс в районе 50 см, на вид Геракл, но вот например подтчгивания на перекладине избегают, стыдно это делать, рабочие веса теже что и у тренированных натуралов, подразжирели, пузико обязательно, Но форс и манеры как будто ты продолжаеш быть мистером олимпия, правда пузико надо напрягать и втягивать…

  55. Rusya  (1 коммент.)

    полнейший бред, на фото два разных человека, куда делись его трапеции ?????!!

  56. Сергей Васильевич  (1 коммент.)

    Эволюция в течение многих тысячелетий сформировала человека для эпизодической, достаточно кратковременной работы: реакция «бей или беги», преследование добычи, перенос, передвижка тяжестей. То есть это или аэробные циклические движения — бег, ходьба, или анаэробные — борьба, перенос добычи. В остальное время суток человек преимущественно занимался средней или небольшой смешаной физической нагрузкой или отдыхал. К сожалению, мало (и часто искаженно) уделяется внимания в популярной и специальной литературе половой системе, а ведь именно Это и определяет в первую очередь мужчину, как самца.

  57. Сергей  (1 коммент.)

    Вот и я не знаю, что попытался объяснить на уважаемый доктор. Занимаюсь ББ с 15 лет, сейчас мне 40. Всегда был натуралом и химию не использовал лишь только потому, что не рвался на соревнования. В молодом возрасте считал, что это плохо. Кумир Шварц и я долго не верил что он употреблял химию пока сам, своим умом не понял того, что без неё в этом спорте, при тяжелых тренировках, это путь в один конец. Твои результаты на определённом уровне просто встанут. Тренировки всегда были очень тяжёлыми и сказать, что я всегда себя офигенно чувствовал, ни сказать ничего. Сила, выносливость, отражение в зеркале — как это может быть плохо. Давление по сей день 120/80, пульс 60, врачи на медкомиссиях удивляются, по больше бы им таких. Сейчас и сам уже думаю сопровождать свои тренировки фарм поддержкой. Свой тестостерон уходит, а без него не выглядеть молодо и сексуально. Значит надо повышать уровень экзогенного тестостерона. В общем, бодибилдинг это круто.

  58. Аноним Анонименко  (1 коммент.)

    Без анаболических стероидов вы довольно быстро, через 1-3 года подойдёте к своему пределу. А потом просто будете «топтаться на месте» — ни мышцы, ни веса, ни даже количество повторов не будут расти.

    Мышцы растут… от мяса! Я читал, что даже те, кто не занимаются, но едят мясо, будут иметь больше мышц, чем те, кто занимается, но мало ест мясо по разным причинам (отсутствие аппетита, нехватка денег).

Напишите свой комментарий:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

После ручной проверки публикуются только интересные комментарии, остальные удаляются после ответа по e-mail (если ответ нужен и вы правильно указали свой электронный адрес). Время ответа — от нескольких минут до нескольких дней.

Отправляя комментарий, Вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с Политикой конфиденциальности сайта и даете свое согласие на сбор и обработку введенных Вами персональных данных.