Микашевичи известны в первую очередь благодаря государственному предприятию «Гранит» и наверняка одноименному футбольному клубу. В городе живет 18 тысяч человек, да и городом Микашевичи стали совсем недавно — в 2005 году. Екатерина Лукашевич оказалась здесь пять месяцев назад — 24-летняя хирург приехала в глубинку по распределению.
Микашевичская больница находится на самом краю города, в сосновом бору. Это довольно большое для населенного пункта, который не является райцентром, здание. На втором этаже — кабинет офтальмолога. Екатерина Лукашевич работает здесь вместе с медсестрой Анжелой Нагорной.
— Я родом из Столина, — говорит Екатерина. — Когда передо мной встал вопрос, кем быть, долго не думала. Старшая сестра — медик, вот я и решила пойти по ее стопам.
В 2012 году Екатерина окончила Гомельский государственный медицинский университет по специальности «врач-хирург». Девушку распределили в Лунинец, но пока она проходила интернатуру в Бресте, потребность в молодом специалисте в Лунинецкой больнице отпала.
Вторым сюрпризом для Екатерины стала ее специализация — офтальмолог.
— До меня тут лет 15 окулистом работала женщина. Она вместе с мужем-доктором переехала жить и работать в Минск, вот и нашлось место для меня. Больших проблем с адаптацией к новому виду деятельности не было, так как интернатуру я тоже проходила в отделении микрохирургии глаза Брестской областной больницы. Сначала шутила с пациентами, которые слишком сильно волновались на приеме: «Чего вы переживаете? Глаза — парный орган, даже если один испортится, второй же останется!»
Условия молодому специалисту были предложены не самые плохие — служебная квартира («в трех километрах от больницы, чтобы фигуру поддерживать», — шутит Екатерина) и зарплату в 3,5 миллиона рублей. С учетом ночных дежурств, которые выпадают примерно раз в неделю, зарплата немного увеличивается. По словам Екатерины, это довольно высокий показатель по сравнению с однокурсниками, которые также работают в региональных больницах. Деньги деньгами, но как чувствует себя девушка на новом месте?
– Честно скажу: первое, что купила в Микашевичах — календарь и маркер, — вспоминает она. — В августе и сентябре зачеркивала каждый день и считала, сколько осталось до конца этих двух лет. Но потом… привыкла. Когда каждый день с удовольствием работаешь, перестаешь замечать, как время летит. Вот уже и маркер стал не нужен. Кроме того, знакомишься с хорошими людьми. Многие коллеги, и в частности Анжела Михайловна, помогли почувствовать себя как дома.
Что касается именно работы, то, по мнению Екатерины, ее тут много. И это несмотря на то, что в райцентре — Лунинце — работает еще большая больница. Получается, что примерно половина района ездит в Лунинец, остальные — в Микашевичи.
— Работать, честно говоря, бывает тяжеловато, — рассказывает Екатерина. — У меня смешанный прием: ходят и дети, и взрослые. Всего мы обслуживаем около 20 тысяч жителей. За день ко мне приходит минимум 70-80 человек. Очень много запущенных случаев, особенно у людей из деревень, которые не привыкли беспокоить кого-то из-за такой, как им кажется, мелочи, как зрение. Удовлетворение от работы, безусловно, есть, но хочется больше работать руками. Здесь же условия не позволяют проводить сложные операции. Самое серьезное из того, чем я занимаюсь — извлекаю инородные тела из глаз и удаляю новообразования типа папиллом. Кстати, недавно нам дали новую аппаратуру, поэтому работать приятно. Если нужен совет в каких-то сложных случаях — звоню в Лунинец, там мне помогают. Мои основные пациенты, разумеется, пенсионеры. Многие давно уже знают, какие у них болезни и как это лечится, а в больнице, случается, пытаются компенсировать недостаток общения. Проще говоря, приходят поговорить. Все сразу же заметили, что появился новый доктор, начали приходить, интересоваться…
— Некоторые даже пытались замуж выдать, — смеется Анжела Михайловна.
Сложно ли молодому сотруднику влиться в коллектив? Екатерина считает, что нет.
— У нас работает 300 человек, — говорит коллега девушки. — Но большинство уже пенсионного возраста. Поэтому о дружбе речь не идет. Обычные рабочие отношения.
— Конфликтов с коллегами не бывает, — продолжает Екатерина, — случаются недоразумения с руководством. Например, если быстро работаю и под кабинетом нет очереди, говорят, что нужно выдавать больше талонов. Якобы очереди — это свидетельство правильно организованного режима работы.
Разговариваем с Екатериной об отдыхе. Девушка говорит, что обычно на него просто не остается времени, особенно когда приходится дежурить. В Микашевичах есть тренажерный зал, бильярдный и игорный клубы, а также бассейн, который сейчас на реконструкции. Но главное, что занимает свободное время, — автошкола.
— Я давно хочу получить водительское удостоверение, сейчас имеется немного времени, чтобы с этим разобраться. Машины, правда, пока нет… А отдыхать с друзьями я обычно езжу в Минск, Брест или Гомель. Но случается такое нечасто. Бывает, друзья приезжают в Микашевичи меня проведать. Иногда можем с другими молодыми коллегами сходить в местное кафе. Но с разнообразием отдыха здесь, честно говоря, тяжеловато, — говорит Катя.
Оставаться в Микашевичах после отработки она пока не собирается — мечтает о работе хирурга, о сложных операциях…
— Но я не жалею, что оказалась здесь. На самом деле все не так плохо, как может показаться. От работы получаю удовольствие, даже если случаются проблемы, потому что мне нравится помогать людям.
Ярослав Лысковец. Фото автора. Минск — Микашевичи — Минск, 16 января 2014 года.
Источник: газета «Звязда», в переводе: http://zviazda.by/2014/01/28397.html
Читайте также: