Благодаря новой разработке белорусских ученых, появляется возможность не только диагностики ранних стадий заболевания, но и их риска.
Сегодня в нашей стране уделяется особое внимание развитию медицины. Ведь здоровье человека — прежде всего! При этом мало вылечить — нужно еще уметь предупредить возможное заболевание. В таком случае стоит надеяться на новые методы диагностики. Сегодня поговорим об одном из таких методов, а также о новой разработке белорусских и российских специалистов, которая называется «комплекс медицинский спектрально-динамический» (КМСД).
Как отмечает научный руководитель проекта, доктор медицинских наук, профессор Владимир Ростовцев, идея создания подобной технологии вызревала в недрах советского ВПК не одно десятилетие.
Научный руководитель проекта, доктор медицинских наук, профессор Владимир Ростовцев.
— А первый патент на способ спектрально-динамической диагностики КМСД был получен в 2001 году. Его автор — инженер А. Закиров, который развивал подобные исследования в течение нескольких лет в Украине. Затем на лицензионной основе они появились и у нас. Как обычно бывает, сначала все дело держалось на личном энтузиазме группы специалистов. Была переработана аппаратная часть, усовершенствовано программное обеспечение и интерфейс, в результате чего врачи получили возможность проводить научные исследования с помощью комплекса.
Следует отметить, что и методика, и аппаратура зарегистрированы Минздравом, они прошли испытания во многих клиниках Минска и Москвы. Кроме этого, были опубликованы десятки научных статей по этой тематике. По словам профессора Ростовцева, технологию оздоровительно-профилактического консультирования с помощью КМСД можно назвать отечественным ноу-хау, аналогов которому нет ни в Беларуси, ни за ее пределами. В прошлом году на базе БелМАПО готовили первых специалистов, которые в будущем расширят сферу применения подобной диагностики.
В чем же суть методики? Для ее понимания обратимся к истории исследований биополя.
— У каждого из нас есть волновое поле, — объясняет профессор Ростовцев. — Об этом мы знаем благодаря нашему соотечественнику Якову Оттоновичу Наркевичу-Иодко, который в 1891 году открыл электрографию. А 120 лет назад он получил первый фотоснимок человеческого биополя. Но его изобретение не получило широкой известности и где-то на 30-40 лет было забыто.
Электрографический снимок — это плазменное свечение электроразрядом на поверхности биообъектов, которые помещаются в переменное электрическое поле высокой частоты.
Сегодня специалисты не ставят под сомнение существование биополя. Однако не все понимают, что оно состоит из излучений всех структур и процессов, существующих в организме. Точнее, вирусы и бактерии также будут влиять на общий фон этого поля. Подобное присутствие можно идентифицировать.
Таким образом, биополе содержит полную информацию о процессах, происходящих в организме. Но как ее зафиксировать?
— Первой на этом пути стала методика частотно-резонансной диагностики, которую в 1978 году предложил доктор Х. Шиммель, — рассказывает В. Ростовцев. — Ее идея в том, что на организм подается определенная частота, характерная для того или иного объекта. Затем мы измеряем этот резонансный отклик и по его выразительности судим о том, есть этот объект или процесс, или он отсутствует. Сначала делались генераторы на каждую частоту, размером каждый из них был примерно с обычную шариковую ручку. Затем пришел на помощь компьютер, что значительно облегчило решение задачи. Доктор Шиммель диагностировал по специальным репрезентативным точкам акупунктуры, которых он выделил около 15. Однако для каждого человека подобные точки выбирались индивидуально. Потом вручную с электродом надо было делать измерения по каждому маркеру. А это довольно трудоемкий процесс. Вторая проблема методики в том, что если мы «прозваниваем» по этой точке множество частот, мы вмешиваемся в поле, измеряем его и затем будет очень трудно понять, что изменилось и в какую сторону. Третья проблема — погрешность измерений.
В спектрально-динамической диагностике многие вышеназванные трудности были аннулированы. По словам В. Ростовцева, главное ее достижение — пассивность измерений. Точнее, в процессе исследования не наносится никакого ущерба биополю, а комплекс только воспринимает его, усиливает сигнал, оцифровывает, но не измеряет, а идентифицирует волновые образы диагностических маркеров. Теперь к услугам врача — около 8 тыс. маркеров, что достаточно для решения многих задач. Также можно использовать прибор в режиме компенсации, что позволяет уточнять показатели. При этом учитывается, что режим резонанса может быть опасным для пациента и врача, а потому его используют только в исключительных случаях — при тестировании маркеров дегенеративных процессов. Вообще же в режиме пассивной диагностики прибор абсолютно безопасен, а сама система не дает нанести вреда пациенту даже при ошибке: она просто блокирует попытки резонансного тестирования недегенеративных процессов.
Функциональная спектрально-динамическая диагностика анализирует не структуру, а процессы на уровне поля, где они формируются раньше уровня вещества. Благодаря этому появляется возможность не только диагностики ранних стадий заболевания, но и рисков, что ранее было невозможно. Важно, что КМСД позволяет автоматизировать диагностический процесс для всех систем организма. А также диагностировать индивидуальную актуальность действия факторов внешней среды на организм пациента, в том числе аллергенов, продуктов питания, токсикантов, радионуклидов, геопатогенных полей, электросмога и т.д. В результате эффективность диагностики составляет 90-95% с учетом высокой квалификации врача, который ведет обследование. Более того, с помощью прибора врач может указать на возможные риски, чтобы пациент не запускал своим нерациональным питанием или образом жизни те болезни, которые пока спят, или те, к которым у пациента есть предрасположенность.
Сергей Дубовик, фото автора, 28 января 2012 года.
Источник: газета «Звязда», в переводе: http://zvyazda.minsk.by/ru/archive/article.php?id=92454&idate=2012-01-28
Читайте также:
скажите, пожалуйста, а есть ли комплекс Ростовцева в Санкт-Петербурге?
Ответ автора сайта: