Собирался писать про второй курс мединституа , но углубился в анатомию и решил остановиться на этой теме. Я раньше рассказывал про учебу на первом курсе, в том числе про анатомию. Сегодня вы узнаете новые подробности.
Итак, нормальная анатомия (анатомия человека) изучается на лечебном факультете 1.5 года (= 3 семестра) и заканчивается государственным экзаменом в зимнюю сессию 2-го курса. Программа каждого семестра включает по 2 большие темы, которые завершаются зачетным занятием. Осенью на первом курсе учат кости и связки, затем мышцы; весной — внутренние органы, потом — кровеносную и лимфатическую систему.
Весь осенний семестр второго курса посвящен нервной системе: центральной (головной и спинной мозг) и периферической. Кроме того, надо находить время и для повторения пройденного материала. Учебник анатомии может убить студента не только морально (своим объемом), но и физически (если упадет с верхней полки на голову). Еще одна трудность — путаница в анатомических названиях. В человеке много всяких артерий, вен и нервов, так что часть из них издавна имеет похожие названия. Поэтому запомнить всё и не перепутать названия (а также уметь показать на трупе!) довольно сложно. Прибавляем сюда еще мышцы, например, на предплечье человека 19 мышц, названия которых состоят в основном из 4-5 слов. Учитывайте, что учить надо латинские названия, хотя очень желательно знать и русскоязычные.
Учебник анатомии 1974 года под ред. Привеса.
672 с. 17,5 x 26,5 см, уже 8-е издание.
Хорошо видна толщина. Бестселлер всех поколений студентов-медиков .
Поэтому словочетание «экзамен по анатомии» вызывает священный ужас даже у первокурсников (сленговое название «государственного экзамена» — слово «гос»). В декабре и январе в «анатомичке» не протолкнуться. Положение несчастных студентов осложняется еще и тем, что каждый из них стремится найти, перебрать, ухватить и подержать пинцетом все возможные сосуды и нервы. Ведь известно, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. В результате разобраться в сосудисто-нервных сплетениях потом сложно даже преподавателям. Но на экзамен кафедра анатомии «бережет» трупы получше, так что там разобраться проще.
На подготовку к госэкзамену по анатомии дается 5-6 дней. Несмотря на относительно большой срок, приходится читать учебник по анатомии как бульварный роман Донцовой, то есть не менее 100 страниц учебника в день. Естественно, ничего выучить уже не получится. В самом лучшем случае удастся все прочитать. Однако практика показывает, что практически у всех остаются какие-то непрочитанные разделы. Да и сам список вопросов к экзамену является брошюрой страниц этак на 20-25. Мой совет: если экзамен по анатомии вам еще предстоит, не откладывайте ничего на сессию. Сессия — только чтобы повторять.
Гос по анатомии сдается комиссии из 3 человек. Хорошее впечатление можно произвести, используя анатомические названия по авторам. В учебниках прежних лет уклон делался на того, кто первый описал данную структуру. Современные же учебники дают в основном общепринятые названия. Например, мне помог лимфоузел Пирогова, а названия синусно-предсердного (Киса-Флека) и предсердно-желудочкого (Ашоффа-Тавары) узлов в сердце следовало бы помнить 6 лет (эти узлы управляют частотой сокращений сердца). Потому что на 4 или 5 курсе профессор кафедры стоматологии (!) на врачебной конференции как-то поднял одного студента и спросил про авторские названия этих узлов, желая этим показать, что мы ничего не знаем. У профессора получилось. После этого мы сидели тихо и не разговаривали между собой.
Вообще, на многих кафедрах есть магические слова, которые волшебным образом действуют на экзаменатора. Упоминание таких слов в ответе значительно увеличивает благосклонность преподавателя. В моем случае это был «узел Пирогова», а на экзаменах по гистологии подобным словом является термин «гликозаминогликаны», означающий, если я не сильно забыл, сложные полисахариды в тканях с примесью белков.
На других факультетах свои нюансы в изучении анатомии. Например, стоматологи, которые учатся 5 лет (все остальные врачи — 6 лет), проходят этот курс по сокращенной программе, но зато учат анатомию головы больше всех. Педиатры уделяют большое внимание возрастным особенностям человека (например, когда появляются ядра окостенения в будущих костях). У нас же такие тонкости практически не спрашивали.
А вообще знания анатомии пригодятся на старших курсах. С середины 3-го по середину 4-го курса изучается топографическая анатомия и оперативная хирургия. Это та же анатомия, что на первом курсе, но под другим углом. На первом курсе учат анатомию по отдельным системам (нормальная анатомия), а на третьем — по частям тела (снаружи внутрь, от слова topos — место).
Кроме нормальной анатомии, есть еще патологическая анатомия. По содержанию этот предмет больше напоминает патологическую гистологию, поскольку изучает структуру поврежденных и больных тканей. Но про «патан» будет в другой раз, в теме про 3-й курс.
Сейчас в январе, когда вы читаете эти строки, у второкурсников идут жаркие деньки. Кто-то уже сдал экзамен (и остальные ему завидуют), кому-то экзамен еще предстоит. Пожелаем им удачи!
Читайте также:
ой ну жесть.. книга всех времён и народов!
Ваш пост заставил меня вспомнить предмет, наводящий на меня ужас, когда был студентом БГУИРа — электротехника. До сих пор помню, как попался билет с вопросом «Интеграл Дюамеля» и как я его сдал на двойку, а потом всё лето томился в ожидании переэкзаменовки в то время как все отдыхали.
Действитиельно книга заслуживает уважениия и трепетного отношения к ней.
говорят, что на практике в морге многие сознание теряют…
У нас не теряли, по крайней мере, я о таком не слышал.
очень интересно вы пишете!
у меня еще 2 симестра впереди,но учту на будущее
ага :)))) книжка веселая… я её всю прочитал Правда пришлось за два семестра. потому как на стомате учусь… Но чего-то оно мне легко давалось… Гиста труднее была…
Всякий раз, когда спрашиваю медиков о том, какие они испытывали ощущения от прибывания в анатомичке, получаю неизменный ответ:» Да-а, что там, нормально все было, по началу неприятно самую малость, а потом вообще уже бутерброды ели прямо на трупах». И я вот думаю, неужели я , человек чувствительный, в некоторой степени даже мнительный, смогла бы тоже так все делать, как будто разделка трупов присуща мне от природы? Меня действительно, интересует данный вопрос. Ужели все абсолютно способны на подобные эксперименты?
Слишком чувствительные люди не идут в медицину. Остальные просто привыкают. Нам тоже поначалу было неловко, но изучение нормальной анатомии, патологической анатомии, топографической анатомии, судебной медицины притупляет эмоции («вода камень точит»). Бутерброды возле трупов я не ел, но ловил себя на мысли, что мог бы это сделать.
Хотелось бы узнать, где можно приобрести этот замечательный «бестселлер»
Если вам не выдали его в библиотеке, поищите в книжных магазинах и в интернете. При желании найти можно.
запах иногда скверный бывает,но привыкнуть можно.
Новый год наступил а вместе с ним и наступила пора подготовки к сессии. И я очень рад то что второй курс позаи, анатомия действительно, без преувеличений, ужасный предмет. Но помоему самая ужасная сессия это после 6 го семестра. Там нужно сдать патан, патшизу, пропеду, херы,и самое главное и сложное — это ФармУ! Сейчас у третьекусников счастливая пора только микробу сдать!
Врач скорой помощи, напиши в блоге про 3ий курс, очень интересные статьи получаются!
Да, третий курс особенный…
В январе напишу про второй и третий.
Вот,это да!По-моему трупы и бутерброды это 2 разные темы.Вы легко общаетесь на такую ужасающую тему,а я вот не могу сделать презентацию на тему Дыхательная система.
как выучить спланхнологию +ЦНС за 2 дня? ХЕЕЕЕЕЕЛП!!!
Да уж! Вспоминается анатомия как сложнейший предметец. Сдала — гора с плеч! Но.. Не знала я тогда, что пройдет 25 лет и я буду опять учиться в меде, получая другую специальность и СНОВА АНАТОМИЯ!!!
Я тут мучаюсь, не могу к ВНО заставить себя хорошо подготовить историю и укр язык. А тут такое… О_о …
В принципе, когда учился в политехе на хим техе, то органика тоже была такой, да и неорганика. И я не мог понять, как же люди химию ту запоминают. И ту вышку, а особенно физику. Так и не понял. Кинул второй курс, во время псевдоэпидемии от Сколопендре (Юлия Тимошенко на языке упячки) и пойду думаю в мед, на анестезиолога. Кстати, Врач Скорой Помощи, какая сейчас мед специальность лучше всего ценится?
Антон, не знаю. Все зависит от выбора места и аудитории. Например, у молодых мам — гинеколог и педиатр. У братков — хирург, травматолог и венеролог. И так далее
Здравствуйте! С удовольствием читаю ваш блог. Этим летом поступила в медицинский университет)) Правда приказа о зачислении еще не было, но в списках рекомендованных я в первой двадцатке. Вот завтра поеду на собрание, нам выдадут халаты, и я уже смогу почувствовать себя частью вашего мира, мира медицины.
Мне интересно, как вы узнавали произношение латинских терминов, когда изучали анатомию? или на каждой лекции преподаватель проговаривает вслух названия костей, связок, мышц и т. д. и студенты сразу их запоминают?
покопалась в интернете, латинских словарей с транскрипцией не нашла((
Кристина, это в английском языке слова пишутся и читаются по-разному. А в латинском — одинаково. Главное — знать правила чтения. В начале, конечно, сложновато (надо запоминать, как говорит преподаватель), но на первом курсе латинский и анатомию изучают параллельно, так что уже через 2 недели проблем с произношением обычно нет.
Можете почитать вот здесь:
happydoctor.ru/info/11
и скачать какой-нибудь самоучитель по латинскому языку:
latinum.ru/load/
о спасибо, по вашей ссылке скачала класный учебник. там и правила есть, и примеры с транскрипцией на русском)) хотя бы принцип пойму. буду изучать)
говорят, что анатомия для первокурсника самый сложный предмет, очень много придется учить. а у меня месяц свободный, решила до универа освоить хотя бы кости.
Программа осеннего семестра на 1-м курсе охватывает кости, связки и мышцы. Но главное — хорошо отдохнуть, потому что учебы впереди огого
Вопрос к Врачу Скорой, собираюсь поступать в медуниверситет, в связи с этим вопрос — предусматривают ли практические занятия по какому либо разделу анатомии (топографическая, патан) работу со «свежим» трупным материалом или только с приготовленными — заформалиненными?
Программа предусматривает работу с «заформалиненным» материалом. Но если очень хочется, можно найти и свежий (например, устроиться лаборантом в «анатомичку» или иметь там знакомых).
я учусь на первом курсе. Анатомия — ужас!!!!! Посоветуйте, пожалуйста, как с ней справиться!
Только один выход: учить понемногу, но каждый день. Найти хорошие атласы. Почаще посещать анатомичку, когда там мало народа. И представлять все изучаемое на себе.
Наш профессор Лобко говорил: анатомию надо 49 раз выучить и 49 раз забыть, а на 50-й раз выучить и знать
Есть два выхода: первый — это учить долго и нудно (каждый день уделять почти всё время), второй проплатить — платить очень много, самый дорогой экзамен.
Если сдашь анатомию больше тяжёлых экзаменов уже не будет. Та же гистология по сравнению с анатомией детский лепет.
Программа по анатомии составляет половину всех знаний, получаемых в медицинском ВУЗе. Медицинское образование и подразумевает прежде всего знание анатомии. Поэтому учёба в медицинском ВУЗе одна из самых тяжких.
После первого занятия по анатомии 1 сентября я приполз домой и рухнул на кровать в чём был и сладко проспал до самого вечера, при этом ботинки были на полу.
Каждый раз пара анатомии приводила меня в невменяемое безумное состояние. Я поначалу не верил, что это возможно сдать обычно человеку. Но всё таки сдал на 4!!! После сдачи на радостях так зафигачил Привеса об пол, что разлетелся на кусочки. Моей радости не было предела.
Платить — не выход.
1) Не везде возьмут деньги. А кое-где даже могут устроить проблемы из-за взятки или поставить сдачу экзамена под особый контроль.
2) Что-то учить все равно придется. Чтобы создавать хотя бы видимость знаний. И будет грызть совесть.
3) Знания понадобятся на многих предметах, особенно на топографической анатомии и оперативной хирургии. Чем лучше выучите сейчас, тем легче будет потом. Разбивать учебник Привеса на кусочки глупо. Он еще пригодится.
Ольга, тяжело было ВСЕМ. Это нормально. Экзамен по анатомии сдается на 2-м курсе, так что есть шанс купить учебник и повторить его летом после 1-го курса.
Эх, анатомия )) На первом занятии нас по полной загрузили латынью и на последок сказали к следующему занятию выучить станиц 50 Привеса ))
Как пришел домой — мягко скажем офигел от объема того, что нужно выучить.. после школы, где жизнь проходила на легке — это был просто мрак. Потом походы в ненавистную анатомичку… корзины с костями-черепами.. потом вылавливание в бадье с формалином частей тела)) А поиск в истерзанном трупе какого-то нерва — это вообще из разряда шаманства)) Честно признаюсь — анатомию ненавидел всей душой… столько сил и нервов она вымотала.. чего только стоили 4-х часовые занятия до позднего вечера… мраки(
И как итог всей этой феерии — экзамен…
Прочитать все к экзамену — нереально. Т.е. вообще. Объем колоссальный! Такого больше не будет ни на одном предмете. Я дошел только до спланхнологии )) Все нервная система и пр — осталось за бортом.
Однако волею судьбы — на экзамене попались кости, мышцы и язык :mrgreen:, на котором я примерно и закончил подготовку к экзамену))
Сдавал проф. Лобко… как итог — 5 баллов
Был, мягко сказать, трохи удивлен, т.к. идя на экзамен — думал, только бы сдать… оценка была пофих))
На потоке нашем с анатомии вылетело человек 5 точно..
Гиста после анатомии — сущая фигня.. оценку ставят обычно ту же, что и по анатомии)) Мне с билетом не повезло.. вобщем, ничего толком я по нему не ответил)) однако 5-ка по анатомии сыграла свою роль — в зачетке нарисовалась 4-ка
А вот жене (на тот момент будущей) — не повезло… по анатомии получила 3. Гисту отвечала вполне нормально… Оценки за каждый вопрос были что-то вроде 4-4-4… а как итог — в зачетку 3 — вот такая вот на кафедре гисты арифметика ))
Вобщем, анатомию нужно просто пережить… да и по оценке на экзамене переживать не стоит… на тот момент казалось, что анатомия — это основа основ и если ее сдал плохо — врач из тебя не получится (жена по этому поводу два дня прорыдала ). Однако по прошествии времени понимаешь, что все это полная ерунда.
Во-первых, оценка на экзамене совершенно не отражает уровня подготовки… больше повезло-не_повезло — мой пример тому подтверждение
Во-вторых, глубокие знания в практике нужны довольно узкому кругу специальностей (хирурги, лучевые диагносты и пр). Остальным она по столько по скольку… а если знания по анатомии нужны для работы — они будут… ибо по-другому не получится
В-третьих — как ты не учи анатомию — человеческая память имеет особенность очищаться от неиспользуемых знаний. Я, например, сейчас даже под страхом смерти не вспомню все отверстия в черепе ))
Так что учить анатомию, конечно, надо… но не надо строить из нее культа… свет клином не ней не сошелся))
Я сейчас учусь на втором курсе и меня волнует такой вопрос: как лучше готовиться к экзамену по анатомии? Стоит начать повторять кости и мышцы уже сегодня или оставить до сессии, а сейчас как можно лучше выучить нервную систему, чтобы при подготовке к экзамену к ней не возвращаться? Как сделали Вы?
Народная мудрость: любому студенту не хватает 1 ночи, чтобы успеть все повторить. С анатомией все еще хуже. Хотя на подготовку дается немало дней, никто не успевает просто прочитать весь материал, не говоря уже о повторении.
Нервная система — всего лишь треть всего материала. Если хотите сдать хорошо, надо распланировать учебу и ВСЕ повторение так, чтобы на сессию НИЧЕГО не надо было учить. Все повторяйте сейчас. Потом будет уже поздно. Поверьте, что вы знаете к началу сессии, то и будете знать к экзамену. Если хотите сохранить нервные клетки, все повторяйте сейчас, причем так, чтобы перед экзаменом даже не открывать учебник.
На третьей пересдачи спрашивают не так жестоко, как на двух первых. Тройку могут поставить, а могут и попереть. Самое плохое, если остались незакрытые пропущенные занятия, за такое даже тройку не ставят. И вариант заплатить штуку баксов самый реальный.
После первых 1.5 года обучения учёба в медицинском ВУЗ почти расслабуха, так как 50% медицинских знаний уже получено.
Зато память после сдачи анатомии становится офигенной.
полностью поддерживаю: на экзамен по анатомии нужно идти с багажом знаний, полученным во время учебы.
Подготовить анатомию (в отличие от основной массы других предметов) за 7-10 дней — невозможно в принципе. За эти дни можно освежить наиболее сложные разделы (нервная система, например) + пробежаться по вопросам и почитать те, на которые вообще не знаешь что говорить)))
Ну как-то так.
Я же совершил непростительную глупость и начал тупо готовить все подряд, начиная с костей.. и ессесна не успел))
И еще такой совет — ответственно подходить к подготовке к коллоквиумам + вести хороший конспект (всякие схемы и пр) — по ним готовиться в 100 раз проще и быстрее, чем по Привесу.
Нам сказали, что по Привесу учить — это очень мало, нужен Синельников, а он у меня только в электронном варианте. Буду покупать: у меня от компа голова раскалывается. Сегодня попыталась сходить в анатомичку, но в этоге так и не попала туда. Нужно было ждать 2 часа, все, кто был с учебниками разошлись, а тупо смотреть на височную кость я могу и на паре. Когда в прошлый раз пыталась прорваться, то было на один крестец 20 чел, я так и ушла
это в каком вузе такой ажиотаж в анатомичке?
Ольга Казека, вас вводят в заблуждение. Привес — это нормально и достаточно для лечфака (классический учебник по анатомии всех времен и народов, выдержавший не один десяток изданий). Синельников нужен в качестве атласа, но это НЕ учебник! Учить по нему не надо, там слишком много.
В свое время я учил по Сапину кости (по Сапину легче на начальном этапе учить латинские названия, они всегда с полным переводом). На мышцах бросил, было слишком много. Спрашивали нас по Привесу. Знаю, что педиатры учились по Сапину, у него много написано про возрастные особенности.
В анатомичку надо ходить по вечерам и на выходных. Постепенно ажиотаж уменьшится, не волнуйтесь. Мы все через такое прошли.
Андрей, в сентябре — в любом. Я вспоминаю наш БГМУ, но у нас тогда хоть студентов было относительно немного. Что там делается сейчас — страшно представить. А на втором курсе уже доставляет удовольствие смотреть на первокурсников с их широкими от ужаса глазами.
На сколько помню — в 2000 году в бгму такого ажиотажа, как описала Ольга, не был даже в сентябре… Да, было малость людно и нужной кости иногда сразу достать не получалось… но уже через месяц популярность анатомички падала и можно было совершенно спокойно придти и поизучать сулькусы и форамены черепа))
Привеса достаточно для сдачи экзамена. Но чтобы разобраться нужен Синельников… по Синельникову учить для экзамена не нужно — это невозможно в принципе.
Зато если сдадите зафигачите этого привеса со всей дури и будет такая неописуемая радость.
На оперхире тоже есть немного анатомический знаний, но там всё куда примитивней и проще.
Я в ГГМУ. В этом году увеличился набор: 350 на бюджет и 100 платников. Насчет Привеса буду знать, мне как раз его и выдали.
Потому что мышцы там не выдавали, а бесконечно учить кости выдержит даже не всякий ботаник
как по-моему, мы кости заметно больше чем месяц учили…
а может уже и путаю чего.. 10 лет все таки прошло с той поры
В сентябре и октябре учили кости и связки. С ноября — мышцы. Вроде так.
вот я точ такой же таскаю щас…мерзкая штука и почти бесполезная)
самая прекрасная вещь в моей жизни-это височная кость со всеми её треклятыми каналами(
у нас анатом просто насильник)) это не возможно они ничего не обьясняют и уходят сами задавая нам учить кости самим. Я первокурсник за что нас так) я не думал что в вузе так сложно какая наивность) завтра иду зачет по костям перездавать) кроме черепа)
Это курс молодого бойца
Как приятно вспомнить молодость. У нас было так же, казалось анатомия — это кошмар. Держитесь ребята!
Видимо обучение во всех ВУЗах одинаково. анатомию как вспомню, так вздрогну. гоняли так, что помню все нервы спустя 6 лет после окончания института
Это опять я.
Анатомию я учу по Синельникова-Сапину-Лекциям-Привесу)))Хорошая такая книжка получилась
Наша преподавательница сказала, что можно учить по Сапину или Синельникову, но спрашивает, как по последнему. Заплати такие деньги, дак там еще и нет всего, чего надо. За эту сумму они бы могли сделать все в 3-D )))
Хоть мышцы по Сапину учим
Уух! Эта сессия из трех пройденных мною самая сложная.
Но, Слава Богу, все закончилось и экзамен сдан, к моему величайшему удивлению на пятерку. Такой радости от сдачи не испытывала давно)))
А не расскажете ли как у вас проходил экзамен? Просто у нас он идет в два этапа (Чистилище и непосредственно сам экзамен).
В мое время экзамен по анатомии в БГМУ проходил в один этап. Главное — получить все текущие зачеты к сессии. Никаких тестов не было.
Возвращаясь к вопросу об учебнике. У нас анатомию вел молодой хирург и заставлял нас учить всю анатомию как раз-таки по Синельникову, так что в свое время я вызубрил все четыре тома. На мой взгляд у Синельниковых очень много ненужного студенту, но с другой стороны там есть и нужные вещи, о которых даже не упоминается в Привесе.
Подскажите мне, пожалуйста, что мне делать. я тоже очень хотела поступать в мед. университет. Но поступила в медицинский колледж. Просто боялась химию сдавать:-( мне очень хочется поступить в универ, но я боюсь эту анатомию. В колледже нам тоже много задают учить, я плачу и нервничаю, но все равно учу. А в универе анатомия такой ужас… Боюсь что после первого года обучения от анатомии я попаду в психушку!!; -( я бы хотела поступить на фарм факультет, на заочное. Стоит ли это делать?? И какая особенность в обучении там??
После медколледжа учиться в университете в 2 раза легче, чем остальным. Особенно если вы старались учиться в колледже. Так что никаких страхов быть не должно.
Ух. Прочитала все наставления и воспоминания, и меня аж дернуло — хочу учиться в медицинском, но не представляю себя на практических занятиях по анатомии или просто в анатомичке. Знакомые запугали, что из-за формалина там стоит незабываемая атмосфера и многим становится плохо. Так ли это? Как перебороть страх перед человеческими внутренностями, трупами и тому подобному? Прошу вашей помощи
Нет, я просто фигею с этих людей…
Она почитала чужие воспоминания и ее дернуло — ей надо пойти в мед… ппц. И беспокоит ее только одно — страх перед внутренностями… как говорится — ржунимагу. Детство чистейшей воды.
Запах формалина довольно специфический, но к нему можно привыкнуть, особенно если ходить в анатомичку по делу — посмотреть препараты. Учить надо в другом месте.
К трупам тоже привыкают. Сперва учат кости (это не страшно), потом связки на частях тела (тут начинают привыкать), а потом показывают целые трупы. Не помню, чтобы у нас кто-то падал в обморок.
Я вообще не припомню, чтоб кому-то из нашего или соседних потоков сплохело. Глупости все это и выдумки дилетантов, бывших в анатомичке, разве что на экскурсии. Даже самые утонченные наши однокурсницы смело таскали из бачков с формалином головы и пр органы… иногда даже без перчаток))
Спасибо большое за понимание. Я думаю, что справлюсь с этим. Слишком силен интерес к медицине)
А про детство, знаете, вам может и легко говорить, а для меня это важно. Потому как не хочу ошибиться с выбором профессии(думаю никто не оспорит), и смеяться тут не над чем, как бы ни захотелось. А «страх перед внутренностями» возникает от того, что недовелось мне, увы, видеть их каждый день. Я думаю что до медицинского ВУЗа вы их тоже не каждый день видели.
вот на 2 ом курсе РНИМУ им Пирогова, все так как описано, за исключением некоторых перестановок в программе. Например после сплантологии весной прошли ЦНС а 3 семестр учим органы чувств, и ПНС с КС и ЛС. как буду сдавать экзамен? хотя мы будем проходить материал как на топке: часть тела, все что прошли по ней + иннервация и кровоснабжение. авось в подготовке поможет)
вот и я поступила в мед, теперь честно говоря жалею, трудно анатомию учить… че делать то
Всем было трудно. Способности много запоминать и разбираться есть не у всех. А тут еще надо трудолюбие. Остается сжать зубы и учиться понемногу, но каждый день. Всю неделю. Ничего не откладывать на последний день. Все учить заранее и заблаговременно.
Ой, я тоже хочу на врача поступать. Вы меня напугали своей анатомией. И мне кажется, что я при виде трупа в обморок упаду…
в первый раз может и упадешь, но со временем уже привыкнешь
В обморок обычно падают при виде зарплаты в 100 долларов.
Блог замечательный! Так что во-первых спасибо. Во-вторых: сама преподаю латынь и теперь буду знать, по каким именно темам надо гонять студентов в хвост и в шею))) по анатомии)))
Чтобы гонять студентов с еще большей пользой, рекомендую проштудировать учебник по анатомии для поиска слов, которые не используются в курсе латинского языка. Их мало, но изредка встречаются.
Мне предстоит вот 17 числа экзамен… ((( Так сложно!!!!! 200 вопросов!!!! Может посоветуете, как их выучить??? Хочется положительную оценку ((((( Но ничего не помню((( На протяжении 1.5 лет всё всё учила, но забыла ((
Не упадешь)) Просто определись, почему ты хочешь поступать в Мед. Если есть искреннее желание лечить людей, то ничего не будет страшно) Поступила и не жалею. Пусть сложно иногда, но это даже нравится) Ведь кто сказал, что работа будет легче? Главное — это любить то, что ты делаешь)
Анатомия — это ужас сессии после 3 семестра!!!
из-за анатомию я не могу выйти во время на сессию((((
Ничего не могу сдать!!!что делать… не знаю…
Сейчас мы проходим нормальную анатомию (калыпты анатомия). И в правду, доводит человека до кондиций! До нервного срыва. У меня немного храмает по латинскому языку, и терминологиям анатомическим на латинском языке. А так та в целом нечего. Но правда мы еще не можем увидеть труп, и потрогать. Ссылаясь на что в морге нет трупов.
Дочь пошла сдавать анатомию. У меня начинается истерика.
урааа)) а я сегодня с зачеткой пришла домой)) Васяна, а вы не из Кишинева?))) Просто я тоже 13 сдавала, вчера тобиш)))
У нас экзамен состоит из 2х частей) практика и теория, и что самое дурацкое, спрашивают по Сапину. А там же куча всего. По Привесу я только повторяла. с 3 вечера без остановки прочла кости суставы и мышцы) легла поздно))
но сдала на удивление хорошо) 8!!!!!!
ААААААААААА!!!!!!!! )))))))))))) Я получила 4!!!!!!!! УРААА!!!!!!! ))))))))))))))))))))))))))))))
а мне на экзамене очень не повезло. и разнервничалась так, что не могла вспомнить того, что знала, казалось бы, на отлично оценка — 3, и очень обидно, ведь занималась, старалась во всем разобраться. и теперь, когда начался новый семестр, мысли об этом меня все не отпускают.. учите анатомию, друзья, и не будьте такими робкими, как я….
Анна, не переживай!!! Главное, что ты помнишь всё!!!
А я анатомию учу всего лишь 1 год… обидно, потому что не все до конца понимаю
На счет анатомички… ничего там не воняет и трупов мы не разделываем, а рассматриваем) Там формалин не воняет а слизистую сжигает ^_^
Я учусь в медицинском колледже, закончила 2й курс… Как мы сдавали анатомию — это не передать словами… Истерики, вопли, слёзы, напрочь забытая во время экзамена топография и оболочки органов… Сначала она меня завалила — сдала на 3… Но поскольку это была моя ЕДИНСТВЕННАЯ тройка, учебная часть мне разрешила пересдать… В итоге я сдала на 4, и теперь меня просто переполняет счастье)))
Поступил в ВГМУ. Врач, подскажи каким предметам уделять первостепенное внимание на ПЕРВОМ курсе?
Анатомия, гистология, латинский, биология. Вообще надо учить все понемногу.
Самый тяжёлый экзамен это анатомия.
Я бы сказал, не сам экзамен тяжелый, а подготовка к нему. Колоссальный объем материала за пару недель поднять просто нереально. Я шел на экзамен и половины не прочитав)) И все равно получил 5 (по 5 балльной системе). Просто повезло.
Ребята , самое главное темы читать своевременно, и стараться запоминать рисунки (топографию). Затем представляя можно и выучить. Еще лучше перечитывать несколько раз. Вот тогда воля не воля, запоминаешь! Учение свет! Так что нужно дерзать! По моему все будущие врачи, все без исключении должны учиться только на 5! Так же касается медицинских сестер и мед. братьев, фельдшеров. Анатомия и физиология схожие предметы, анатомия — строение, физиол. — функции!
Единственное, что нужно будущему врачу от анатомии — это её сдать. Знать он её никогда не будет, если не станет преподавателем анатомии мед.вуза, да и то сомнительно… Американцы: после десяти лет от изученного материала в мозгу остаётся около 6%, если это не применяется на ежедневной практике. Вы где найдёте такую практику, чтоб ежедневно применять всю анатомию?
Согласен. По сути — основная задача курса анатомии — чтобы врач имел общее представление о строении организма. Запомнить такой объем информации просто нереально для обычного человека. Да и не нужно это. Допустим, строение височной кости знает разве что нейрохирург. Остальные 99% врачей помнят о ней максимум то, что там было дофига всяких сулькусов и фораменов. Однако это не мешает им быть профи в своей области.
Это я все к чему — не преувеличивайте значения этой науки. Да, основа. Да, важна. Но не на столько, чтобы сходить с ума и «точить» ее днями и ночами в убеждении, что если получил по анатомии 3 — то хорошим врачом тебе уже не стать (по этому поводу у многих была депрессия после экзамена))) ).
Глупости все это. Проффесионализм врача определяется в основном любовью и интересом к своей профессии, а не тем, на сколько он 10лет назад сдал какую-то голимую анатомию или гисту.
Учим, учим анатомию . Я уже за месяц 3 двойки по ней получил и ничего мне не светит. Очень трудно учиться.
Аня, скорее при виде атласов и учебников по анатомии)
учусь на первом курсе: так что после всего прочитанного — труп — еще цветочки. Можно пережить
«Проффесионализм врача определяется в основном любовью и интересом к своей профессии…» — замечательно сказал Андрей, замечательно!!!
Сегодня сдала экзамен по анатомии человека на 4)))))
Так счастлива я по-моему никогда не была!)))
завтра отработка, т.к. лежала в больнице. Но и перед тем как лечь в больницу я пропускала пары, так как боялась жутко опозориться перед всеми и не ответить на занятии, в итоге поняла, что сделала себе только хуже!! Лучше бы двойки-тройки получала наверное, будущий врач не должен быть таким трусом главное — не бояться!
Читала ваши комментарии (пускай и старые), и поняла, что мои надежды выучить 40 страниц анатомии и все кости просто нереально за одну ночь
Никогда не пропускайте пары! Лучше двойка, чем отработка ! И не откладывайте в долгий ящик
Комментарий автора сайта:
Учусь на первом курсе. Сдали остеологию (кроме показушек). Начинается артросиндесмология. Мне интересно, влияют ли текущие оценки по анатомии на что-нибудь. И насколько велико это влияние. Имею ввиду не зачеты по разделам, а оценки именно за опрос.
Ответ автора сайта:
Оценки на колоквиумах важно получать хорошие поскольку на экзаменах их видит экзаменатор, если начинаешь колебаться в чем либо экзаменатор задает дополнительные вопросы помогая студенту сдать экзамен, и или если колеблется между 4 и 5. Хорошие оценки повышает твой авторитет, но уж если не можешь ответить ни 1 вопрос, все это не спасет. На пересдаче даже если все знаешь, больше 3 не поставят. Конечно нужно стремиться хорошо учиться. Запомните золотое правило зачетки: «Три года ты работаешь на зачетку, потом оставшиеся 3 года зачетка работает на тебя»