Компьютерные игры заменяют ребенку успех в реальной жизни

У современных детей, кажется, не осталось времени на живое общение. Они часами сидят за мониторами и даже не реагируют на какие-то внешние раздражители. Возникает вопрос: а детям нужен компьютер? Давайте оглянемся вокруг: компьютеризировано в нашем мире уже все, что можно. Значит, ребенок однозначно должен разбираться в этом. Другое дело, чему посвящается время за компьютером и сколько это длится.

— Просто игры, созданные для отдыха, одновременно могут и развивать — моторику, внимание, скорость реакции и др., — говорит врач ультразвуковой диагностики 3-й городской детской клинической поликлиники г. Минска Вероника Пролеска. — Интеллектуальные «лабиринты» и другие игры положительно влияют на аналитическое мышление и способность к планированию. Полезные навыки и умения помогают развить самые разные виртуальные программы, энциклопедии и др. Однако в увлечении всем этим есть и отрицательная сторона — компенсаторно-замещающее поведение.

Это означает, что на уровне подсознания игровая реальность становится для ребенка реальностью жизни. Кстати, подобным образом формируется и зависимость от телевидения: ребенку больше нравится переживать интересную жизнь мультипликационных и телевизионных героев, чем свою собственную, не так богатую весельем, приключениями, достижениями, победами.

Особенно опасными являются ролевые компьютерные игры, когда игрок берет на себя роль компьютерного персонажа. Виртуальная реальность формирует нереальный мир с эффектом присутствия. Такие игры нарушают психическое состояние, меняют представление человека о себе и окружающем, способствуют тревоге и дисгармонии.

В игре есть еще одна особенность: каждый раз после уничтожения персонаж оживает, он бессмертен. Этот факт обязательно сказывается на восприятии ценности жизни, стирает грань между жизнью и смертью, а значит, развивает склонность к рискованному поведению.

 

Откуда берется чрезмерное увлечение компьютерными играми?

1. В первую очередь оно возникает вследствие недостатка каких-то серьезных вещей в реальной жизни. И речь не о материальном, конечно. Дети не чувствуют себя успешными, они не могут пережить ощущения радости, связанные со своими успехами. Мифический мир обеспечивает им суррогатный уют.

2. Погружение в виртуальное нередко связано с конфликтом поколений, плохими отношениями между самыми близкими — папой и мамой, братьями/сестрами. В семье эти проблемы никто не обсуждает, не решает, а ребенку сложно это переживать, и он ищет успокоения за монитором.

Регламентировать «отношения» с компьютером так же бессмысленно, как и запрещать. Это приводит только к тому, что дети стремятся обманывать: играют, когда родители не видят, говорят, что время еще не вышло… Родители должны искать в жизни и интересах ребенка то, что смогло бы стать альтернативой компьютерной игре. Ею могут стать домашние игры, какие-то семейные акции, празднования важных событий, ведение семейного альбома, исследование генеалогических корней и др.

 

Советы

Проблема компьютерной зависимости и негативного влияния компьютерных игр стала актуальной почти для каждой семьи. Поэтому всегда пытайтесь понять суть выбранной ребенком игры. Лучше направлять их на строительно-экономические стратегии, в сторону футбольных менеджеров и некоторых видов квеста (с приключениями, головоломками), для дошкольников подойдут учебно-игровые программы, помогающие усвоить иностранные языки, математику, историю и др.

  • Непрерывная работа на компьютере для учеников средних классов — не более 2 часов, для младших детей — 15 минут.
  • Сидеть за дисплеем надо так, чтобы центр экрана находился на линии взгляда.
  • Экран должен находиться на расстоянии 60-70 см от глаз.
  • Если офтальмолог прописал ребенку очки, обязательно нужно пользоваться ими во время занятий на компьютере.
  • Приучайте ребенка через 15-20 минут делать перерывы, мини-зарядку и гимнастику для глаз.
  • Вместо обычных стульев лучше поставить специальные, удобные, подобранные по росту. Спина и стопы получат опору, а мышцы спины и предплечья меньше напрягаются.
  • Научите ребенка по завершении работы на компьютере мыть лицо прохладной водой.

  • Выбирайте полезные занятия — пользование текстовыми редакторами, рисование, составление графиков.

Всегда избегайте крайностей. Чрезмерное увлечение компьютером снижает двигательную активность, чрезвычайно необходимую детям для нормального физического развития. Так что записывайте детей в спортивные секции, бассейн. Следите, чтобы подвижные игры на свежем воздухе были у вашего ребенка ежедневно.

Светлана Борисенко, 5 февраля 2015 года. Источник: газета «Звязда», в переводе: http://zviazda.by/2015/02/70506.html

Читайте также:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Напишите свой комментарий:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

После ручной проверки публикуются только интересные комментарии, остальные удаляются после ответа по e-mail (если ответ нужен и вы правильно указали свой электронный адрес). Время ответа — от нескольких минут до нескольких дней.

Отправляя комментарий, Вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с Политикой конфиденциальности сайта и даете свое согласие на сбор и обработку введенных Вами персональных данных.